Галина Пирогова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить сравнивать числа и называть предыдущее и последующее число. Закрепить состав числа 7 и 5, закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Учить сравнивать числа больше, меньше и равно.
- Закрепить состав числа 7 и 5.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: счетные палочки, цифры от 1-10 (раздаточный материал, письмо. билеты, презентация, ребус.
-.Ребята, нам пришло письмо. Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны. Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо жители волшебной планеты. В нашей стране всегда лето, тепло и солнечно. У нас много интересных заданий. Приглашаем вас в гости к нам. По пути вам надо выполнить задания и вы узнаете, как называется наша планета. Отправляем вам билеты. С нетерпением вас ждем»»
Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
билеты – это карточки, надо посчитать, сколько предметов на картинке и найти стул с цифрой, которая соответствует вашему билету. Дети считают и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
-А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие».
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (самолет)
- Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (обратный счет)
(Слайд 1-2)
«Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :
(Слайд 3)
1Cколько углов у пятиугольной фигуры?
2- Сколько углов у треугольника?
3Я задумала число, прибавьте к нему 2, получиться 10, какое число я задумала?
4- Сколько пальцев на двух руках?
5- Сколько дней в одной неделе?
6 8 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
7 Суббота, какой день недели по счету?
8 У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
9 На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
10 У одной утки 2 лапки. Сколько будет у двух уток лапок?
(Слайд 3) Больше. Меньше
Ребята, вот и первое задание, которое отправили нам жители неизвестной нам планеты. Что это за странные знаки, что они обозначают?
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно сели.
(Слайд 5 -8)
Игра «Покажи соседей» Дети показывают цифры (соседей) того или иного числа.
(Слайд 4)
Вот мы и прибыли на необычную планету.
На этой планете много интересных заданий и игр.
Игра: «Веселая сказка».
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил Волк. Он был злой, сердитый и ни с кем не дружил. И вот у него наступило день рождение, он ждал поздравлений, но так как он ни с кем не дружил. то его никто не пришел поздравить.
Когда он выглянул в окно, то увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего старого друга Зайца. Он пригласил его к себе на праздник. Заяц согласился пойти к волку на день рождение, но с тем условие, что волк не будет больше обижать его и его друзей. Потом к волку прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика, прискакал бельчонок. Они стали играть все вместе.
Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как наступил вечер. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел бельчонок, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался у волка? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.
Что еще интересного ждет нас на неизвестной планете.
Слайды с геометрическими фигурами.
Назови фигуру, у которой 6 углов?
Почему прямоугольник называют прямоугольником?
Сколько у треугольника углов и сторон?
Где находится пятиугольник?
Сколько углов у круга? Где находится круг?
Слайд 8)
Смотрите, какие волшебные дома на этой планете,
Состав числа 7 и 5. (Дети показывают карточки)
Давайте угадаем, как называется планета, на которую мы прибыли.
Детям предлагаю ребус:
4 1 7 3 6 7 8 2 5 10
Е М К Т А Т И А М А
Угощение от жителей планеты.
Ребята, нам пора домой, чтобы нам быстрее добраться домой, сделаем ракету.
Выложить из счетных палочек ракету.
Дети делают ракету без показа.