Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики»

Галина Пирогова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить сравнивать числа и называть предыдущее и последующее число. Закрепить состав числа 7 и 5, закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Учить сравнивать числа больше, меньше и равно.

- Закрепить состав числа 7 и 5.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: счетные палочки, цифры от 1-10 (раздаточный материал, письмо. билеты, презентация, ребус.

-.Ребята, нам пришло письмо. Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны. Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо жители волшебной планеты. В нашей стране всегда лето, тепло и солнечно. У нас много интересных заданий. Приглашаем вас в гости к нам. По пути вам надо выполнить задания и вы узнаете, как называется наша планета. Отправляем вам билеты. С нетерпением вас ждем»»

Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки, надо посчитать, сколько предметов на картинке и найти стул с цифрой, которая соответствует вашему билету. Дети считают и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

-А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие».

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (самолет)

- Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (обратный счет)

(Слайд 1-2)

«Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

(Слайд 3)

1Cколько углов у пятиугольной фигуры?

2- Сколько углов у треугольника?

3Я задумала число, прибавьте к нему 2, получиться 10, какое число я задумала?

4- Сколько пальцев на двух руках?

5- Сколько дней в одной неделе?

6 8 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

7 Суббота, какой день недели по счету?

8 У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

9 На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

10 У одной утки 2 лапки. Сколько будет у двух уток лапок?

(Слайд 3) Больше. Меньше

Ребята, вот и первое задание, которое отправили нам жители неизвестной нам планеты. Что это за странные знаки, что они обозначают?

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно сели.

(Слайд 5 -8)

Игра «Покажи соседей» Дети показывают цифры (соседей) того или иного числа.

(Слайд 4)

Вот мы и прибыли на необычную планету.

На этой планете много интересных заданий и игр.

Игра: «Веселая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил Волк. Он был злой, сердитый и ни с кем не дружил. И вот у него наступило день рождение, он ждал поздравлений, но так как он ни с кем не дружил. то его никто не пришел поздравить.

Когда он выглянул в окно, то увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего старого друга Зайца. Он пригласил его к себе на праздник. Заяц согласился пойти к волку на день рождение, но с тем условие, что волк не будет больше обижать его и его друзей. Потом к волку прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика, прискакал бельчонок. Они стали играть все вместе.

Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как наступил вечер. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел бельчонок, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался у волка? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.

Что еще интересного ждет нас на неизвестной планете.

Слайды с геометрическими фигурами.

Назови фигуру, у которой 6 углов?

Почему прямоугольник называют прямоугольником?

Сколько у треугольника углов и сторон?

Где находится пятиугольник?

Сколько углов у круга? Где находится круг?

Слайд 8)

Смотрите, какие волшебные дома на этой планете,

Состав числа 7 и 5. (Дети показывают карточки)

Давайте угадаем, как называется планета, на которую мы прибыли.

Детям предлагаю ребус:

4 1 7 3 6 7 8 2 5 10

Е М К Т А Т И А М А

Угощение от жителей планеты.

Ребята, нам пора домой, чтобы нам быстрее добраться домой, сделаем ракету.

Выложить из счетных палочек ракету.

Дети делают ракету без показа.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию.

Конспект: «Путешествие в страну Математики» Пояснительная записка Данный конспект непосредственной образовательной деятельности представлен в области познания по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 09:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пирогова (УИ 172382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД