Наталья Попова
Конспект занятия «Путешествие в страну Цифирию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Цифирию
Программное содержание:
1. Создавать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о цифре.
2. Способствовать закреплению навыков порядкового счёта.
3. Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Материал: интерактивная доска, цифры, картинки со спрятанными цифрами: "Бабочка", "Пальцы", "Светофор", "Ножницы", "Дерево", "Жук", "Радуга".
• Цифры от 1-го до 7-и.
• Картинка "Цифрозавр".
• Цифры от 1-го до 10-и.
• Цветные камни: синий, жёлтый, зелёный, красный.
• Рисунки со "спрятанными" цифрами.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Цифирию“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Вступление - использование интерактивной доски - рисование песком на тему "Путешествие".
В: "Ребята, как вы думаете, путешествовать интересно? А вы хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в страну Цифирию. Как вы думаете, кто там живет? (Цифры). Правильно, цифры. Но на чём же мы будем путешествовать? Чтобы это узнать, нужно победить Цифрозавра, отгадав загадки. Под каждой картинкой-отгадкой на его спине скрывается буква. Когда мы отгадаем все загадки, мы прочитаем слово, и Цифрозавр пустит нас в свою страну.
Не откладывай на завтра, нужен срочно ваш ответ -
Исполина — Цифрозавра победим мы или нет.
Итак, ребятки, слушайте загадки. "
Загадки (в стихах, сопровождаются подсказывающими картинками) :
1) Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы) - цифра "2"
2) Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пальцы) - цифра "5"
3) Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) - цифра "4"
4) Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу, если глаз откроет красный - стоп! идти нельзя, опасно, желтый глаз - погоди, а зелёный - проходи. (Светофор) - цифра "3"
5) Много рук, а нога одна. (Дерево) - цифра "1"
6) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит - жужжит,
Упадет - землю роет. (Жук) - цифра "6"
7) Приказало Солнце : "стой!" семицветный мост крутой (Радуга) - цифра"7"
Открывается слово "Пароход"
В: "Наконец-то мы сможем отправиться в путешествие на пароходе. Итак, вперед в страну Цифирию. По дороге туда будет несколько остановок на островах. "
Дети "садятся на пароход"
Первая остановка - остров, на котором живёт Зездочёт. Он потерял все цифры и не может их построить по порядку. Давайте поможем ему. (Дети разбирают цифры от 1-го до 10-и. Воспитатель читает стих. Дети собирают цифровой ряд.)
Стих: Старый добрый звездочет
Потерял волшебный счет.
Кто поможет, кто спасет,
Кто нам цифры принесет?
В море маленький дельфин
Цифру выловил «один».
Обнаружила сова
Под сосною цифру «два».
Дом пчелиный, а внутри
Отыскалась цифра «три».
Поднял слон большие гири:
Цифру он нашел «четыре».
Начал грядку крот копать
И увидел цифру «пять».
В речку гусь решил залезть
И нашел там цифру «шесть».
Лев спросил: - А что я ем?
В миске с кашей цифра семь!
С неба ласточку попросим
Принести нам цифру восемь.
Краб сказал: «Искал везде ведь –
Из глубин несу вам «девять»!
Волк хотел капусту взвесить
И нашел в ней цифру «десять»!
Цифры все мы отыскали,
Звезды в небе сосчитали,
Звездочету помогли.
В: "Звездочёту мы помогли. Пора отправляться дальше. А вот и следующий остров. Здесь живё т Рассеянный художник:
На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был.
Этот художник такой рассеянный, что потерял все цифры на своих рисунках. Давайте поможем ему их найти. "
(Дети ищут цифры "спрятанные" на картинках.)
В: "Вот какие внимательные наши дети, помогли художнику найти все цифры. А сейчас наше путешествие продолжается. Следующий остров Снеговиков:
Стих: Зайчишка у реки встал на задних лапках.
Перед ним снеговики с мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих. Он морковку гложет,
Но что разног у них, он понять не может.
Давайте посмотрим на снеговиков и поможем зайцу понять, что же у них разного. "
(Дети находят десять отличий между двумя картинками снеговиков.)
В: "Отправляемся на последний остров. Здесь живёт Знайка. Он приготовил для вас интересные задачки. Попробуем их решить" (Задачи в стихах дети решают при помощи счётных линеек)
Задачи:
1) У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй в свет глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (Один)
2) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (Три)
3) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (Пять)
4) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот один ещё лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка. Все орешки посчитай-ка. " (Шесть)
В: "Мы справились со всеми заданиями в стране Цифирия. Значит мы хорошо знаем цифры. Вам было интересно?
Если вам было весело - выберете красный камень.
Трудно - синий.
Страшно - жёлтый.
Интересно - зелёный.
Наше путешествие подошло к концу. "
Список литературы.
1. Дайте поиграем [Текст] : книга для воспитателей детского сада и родителей / А. А. Столяр [и др. ] — М. : Просвещение, 1991. – 80 с.
2. Детство [Текст] : Программа развития и воспитания детей в детском саду / Т. И. Бабаева и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Акцидент, 1999, — 224 с.
3. Ерофеева, Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников [Текст] : книга для воспитателей детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова – М. : Просвещение, 1992. – 191 с.
4. Леонова, В. В. Математический турнир [Текст] / В. В. Леонова // Ребенок в детском саду. –2005. — № 5. – С. 62 — 64.
5. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] : А. М. Леушина. — М. : Просвещение, 1974. — 367 с.
6. Метлина, Л. С. Математика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / Л. С. Метлина — М. : Просвещение, 1984. – 256 с.