Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Цифирию»

Наталья Попова
Конспект занятия «Путешествие в страну Цифирию»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Цифирию

Программное содержание:

1. Создавать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о цифре.

2. Способствовать закреплению навыков порядкового счёта.

3. Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Материал: интерактивная доска, цифры, картинки со спрятанными цифрами: "Бабочка", "Пальцы", "Светофор", "Ножницы", "Дерево", "Жук", "Радуга".

• Цифры от 1-го до 7-и.

• Картинка "Цифрозавр".

• Цифры от 1-го до 10-и.

Цветные камни: синий, жёлтый, зелёный, красный.

• Рисунки со "спрятанными" цифрами.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Цифирию“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вступление - использование интерактивной доски - рисование песком на тему "Путешествие".

В: "Ребята, как вы думаете, путешествовать интересно? А вы хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в страну Цифирию. Как вы думаете, кто там живет? (Цифры). Правильно, цифры. Но на чём же мы будем путешествовать? Чтобы это узнать, нужно победить Цифрозавра, отгадав загадки. Под каждой картинкой-отгадкой на его спине скрывается буква. Когда мы отгадаем все загадки, мы прочитаем слово, и Цифрозавр пустит нас в свою страну.

Не откладывай на завтра, нужен срочно ваш ответ -

Исполина — Цифрозавра победим мы или нет.

Итак, ребятки, слушайте загадки. "

Загадки (в стихах, сопровождаются подсказывающими картинками) :

1) Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы) - цифра "2"

2) Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пальцы) - цифра "5"

3) Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) - цифра "4"

4) Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу, если глаз откроет красный - стоп! идти нельзя, опасно, желтый глаз - погоди, а зелёный - проходи. (Светофор) - цифра "3"

5) Много рук, а нога одна. (Дерево) - цифра "1"

6) Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит - жужжит,

Упадет - землю роет. (Жук) - цифра "6"

7) Приказало Солнце : "стой!" семицветный мост крутой (Радуга) - цифра"7"

Открывается слово "Пароход"

В: "Наконец-то мы сможем отправиться в путешествие на пароходе. Итак, вперед в страну Цифирию. По дороге туда будет несколько остановок на островах. "

Дети "садятся на пароход"

Первая остановка - остров, на котором живёт Зездочёт. Он потерял все цифры и не может их построить по порядку. Давайте поможем ему. (Дети разбирают цифры от 1-го до 10-и. Воспитатель читает стих. Дети собирают цифровой ряд.)

Стих: Старый добрый звездочет

Потерял волшебный счет.

Кто поможет, кто спасет,

Кто нам цифры принесет?

В море маленький дельфин

Цифру выловил «один».

Обнаружила сова

Под сосною цифру «два».

Дом пчелиный, а внутри

Отыскалась цифра «три».

Поднял слон большие гири:

Цифру он нашел «четыре».

Начал грядку крот копать

И увидел цифру «пять».

В речку гусь решил залезть

И нашел там цифру «шесть».

Лев спросил: - А что я ем?

В миске с кашей цифра семь!

С неба ласточку попросим

Принести нам цифру восемь.

Краб сказал: «Искал везде ведь –

Из глубин несу вам «девять»!

Волк хотел капусту взвесить

И нашел в ней цифру «десять»!

Цифры все мы отыскали,

Звезды в небе сосчитали,

Звездочету помогли.

В: "Звездочёту мы помогли. Пора отправляться дальше. А вот и следующий остров. Здесь живё т Рассеянный художник:

На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Этот художник такой рассеянный, что потерял все цифры на своих рисунках. Давайте поможем ему их найти. "

(Дети ищут цифры "спрятанные" на картинках.)

В: "Вот какие внимательные наши дети, помогли художнику найти все цифры. А сейчас наше путешествие продолжается. Следующий остров Снеговиков:

Стих: Зайчишка у реки встал на задних лапках.

Перед ним снеговики с мётлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих. Он морковку гложет,

Но что разног у них, он понять не может.

Давайте посмотрим на снеговиков и поможем зайцу понять, что же у них разного. "

(Дети находят десять отличий между двумя картинками снеговиков.)

В: "Отправляемся на последний остров. Здесь живёт Знайка. Он приготовил для вас интересные задачки. Попробуем их решить" (Задачи в стихах дети решают при помощи счётных линеек)

Задачи:

1) У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй в свет глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (Один)

2) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (Три)

3) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (Пять)

4) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот один ещё лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка. Все орешки посчитай-ка. " (Шесть)

В: "Мы справились со всеми заданиями в стране Цифирия. Значит мы хорошо знаем цифры. Вам было интересно?

Если вам было весело - выберете красный камень.

Трудно - синий.

Страшно - жёлтый.

Интересно - зелёный.

Наше путешествие подошло к концу. "

Список литературы.

1. Дайте поиграем [Текст] : книга для воспитателей детского сада и родителей / А. А. Столяр [и др. ] — М. : Просвещение, 1991. – 80 с.

2. Детство [Текст] : Программа развития и воспитания детей в детском саду / Т. И. Бабаева и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Акцидент, 1999, — 224 с.

3. Ерофеева, Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников [Текст] : книга для воспитателей детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова – М. : Просвещение, 1992. – 191 с.

4. Леонова, В. В. Математический турнир [Текст] / В. В. Леонова // Ребенок в детском саду. –2005. — № 5. – С. 62 — 64.

5. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] : А. М. Леушина. — М. : Просвещение, 1974. — 367 с.

6. Метлина, Л. С. Математика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / Л. С. Метлина — М. : Просвещение, 1984. – 256 с.

Публикации по теме:

Специально организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» с детьми подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Показать планируемый результат по освоению образовательной программы. Задачи: Обучающие.

НОД «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять.

НОД «Путешествие в страну «Геральдика» «Путешествие в страну «Геральдика» Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в страну знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Программное содержание: • закреплять умение владеть понятиями:.

ООД «Путешествие в сказочную страну» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну» Педагогические задачи: • Вызвать.

Путешествие в страну букв Занятие «Путешествие в страну букв» Подготовительная группа Воспитатель: Тебенькова Елена Николаевна, МКДОУ№3,.

Путешествие в страну «Игралочка» Развлекательный досуг в средней группе «Путешествие в страну ИГРАЛОЧКА». Цель: закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх, развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Цифирию»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Цифирию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 396667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД