Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Елена Кулебакина
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну математики

Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8.

Задачи:

- закреплять умения детей различать геометрические фигуры;

- развивать умение различать цифры, соотносить их с количеством предметов;

- развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности.

Ход мероприятия:

Тренинг «Новый год это….»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

(дети по кругу передают елочную игрушку, называя, с чем для каждого из них ассоциируется Новый год).

Вдруг слышится стук, воспитатель открывает дверь и почтальон ему вручает письмо следующего содержания: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам очень воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Слышал я, что вы готовитесь к встрече Нового года – разучиваете стихи и песни, танцуете. В общем веселитесь, а обо мне даже не вспомнили, на свой праздник не позвали. Поэтому я обиделся на вас и спрятал символ Нового года, без которого он не наступит. Но я дам вам шанс. Для этого вам нужно попасть в страну Математики и выполнить все мои задания».

Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам побывать в этой стране и вернуть символ Нового года?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Как вы думаете на чем мы туда доберемся? (Дети предлагают различные варианты, как вдруг замечают ковер – самолет. Они подходят к нему и замечают разложенные цифры).

Дети: А почему здесь лежат цифры?

Воспитатель: Это места, в соответствии с билетами. А вот, кстати, и сами билеты. Разбирайте.

(Дети рассаживаются на места, некоторое время звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Как тут все необычно!

(Педагог обращает внимание детей на новое письмо, читает).

Воспитатель: Ребята, для нас первое задание – нужно назвать пословицы, поговорки, крылатые выражения, в которых присутствуют цифры.

(Дети называют по 1 -2 половицы)

Слышится стук, появляется Звездочет, который очень расстроен.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? И что произошло?

Звездочет: Здравствуйте, я Звездочет волшебной страны Математики. Я нечаянно перепутал все геометрические фигуры и мне очень долго придется их разбирать, боюсь, что до Нового года не успею. Что же мне делать? Кто же мне поможет?

Дети: Мы поможем вам, не расстраивайтесь!

Проводится игра «Разложи геометрические фигуры по коробочкам»

Звездочет: Спасибо вам за помощь. Без вас я бы не справился. А как вы попали в нашу страну, я вас раньше не встречал?

Дети рассказывают Звездочету что с ними произошло.

Звездочет: Можно я пойду с вами? Вы помогли мне, а я помогу вам. Вы добрые и не оставили меня в беде.

Воспитатель: Ребята, вы не против? Вместе легче преодолевать трудности.

Дети: Нет, мы не против. Пойдемте с нами.

(Дети вместе со Звездочетом двигаются дальше).

Звездочет: Что же здесь такое интересное? Какие – то карточки с картинками, цифры. А вот и записка «Еще одно задание для вас. Вам нужно соотнести количество картинок с правильной цифрой, а если справитесь, то попробуйте найти и раскрасить цифры определенным цветом. Желаю удачи. Ваш умный и хитрый Карлсон».

(Проводятся дидактическая игры «Посчитай правильно», «Найди и раскрась цифры»).

Появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вот мы и встретились. А вы, молодцы, не испугались моих заданий, и со всеми справились, но я все равно ничего вам не отдам.

Воспитатель: Карлсон, ты обещал! Мы совершили такое путешествие!

Карлсон: Ладно – ладно, но тогда еще одно задание. Точно последнее. Справитесь, забирайте, а не справитесь - символ года мой. И точка.

Дети: Мы согласны. Задавай свои вопросы.

Карлсон задает следующие вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. А может вы стихотворение о днях недели знаете? (Дети вместе рассказывают стихотворение «Неделька»)

3. Назовите соседей среды, четверга и т. д

4. Сколько месяцев в году?

5. Какой месяц по календарю сейчас?

6. Какой месяц по календарю следует за декабрем?

7. Назовите зимние месяцы?

Карлсон: Ничего не поделаешь, придется отдать (огорченно). Сделайте 6 шагов вперед, 2 шага вправо. Там ищите.

Дети следуют указаниям Карлсона, находят календарь, рассматривают его.

Карлсон: Прощайте! Счастливого Нового года! (Говорит обиженным голосом, и собирается уходить).

Дети: Не расстраивайся, прилетай к нам на праздник Нового года! Мы будем рады тебя видеть.

Карлсон: Конечно прилечу. До свидания!

Звездочет: Вот и подошло к концу наше путешествие. Меня ждут великие открытия. (Звездочет проводит рефлексию)

А чем вам понравилось и запомнилось путешествие?

Что вы расскажите своим сверстникам?

Что было трудным для вас?

(Ответы детей)

Звездочет: Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, вниманье.

Я помогу вам вернуться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза. (Звучит музыка, воспитатель говорит детям, что они снова в детском саду).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Целевые ориентиры: формировать у детей ФЭМП, совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 10; знания и.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Куземкина М. Н Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Тема: Путешествие по сказочной стране «Математика»Интеграция образовательных.

Конспект НОД по РЭМП «Увлекательное путешествие в страну Математики» автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель: продолжать учить сравнивать числа и называть предыдущее и последующее число. Закрепить состав числа 7 и 5, закреплять знания детей.

Конспект: «Путешествие в страну Математики» Пояснительная записка Данный конспект непосредственной образовательной деятельности представлен в области познания по формированию элементарных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» .

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: обобщить знания детей по количественному и порядковому счету в пределах 5; в сравнении двух групп предметов, используя счет; в сравнении.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики» МДОУ «Детский сад № 29» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа) Воспитатель: Дугонина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулебакина (УИ 287485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД