Елена Кулебакина
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в страну математики
Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8.
Задачи:
- закреплять умения детей различать геометрические фигуры;
- развивать умение различать цифры, соотносить их с количеством предметов;
- развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности.
Ход мероприятия:
Тренинг «Новый год это….»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
(дети по кругу передают елочную игрушку, называя, с чем для каждого из них ассоциируется Новый год).
Вдруг слышится стук, воспитатель открывает дверь и почтальон ему вручает письмо следующего содержания: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам очень воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Слышал я, что вы готовитесь к встрече Нового года – разучиваете стихи и песни, танцуете. В общем веселитесь, а обо мне даже не вспомнили, на свой праздник не позвали. Поэтому я обиделся на вас и спрятал символ Нового года, без которого он не наступит. Но я дам вам шанс. Для этого вам нужно попасть в страну Математики и выполнить все мои задания».
Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам побывать в этой стране и вернуть символ Нового года?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Как вы думаете на чем мы туда доберемся? (Дети предлагают различные варианты, как вдруг замечают ковер – самолет. Они подходят к нему и замечают разложенные цифры).
Дети: А почему здесь лежат цифры?
Воспитатель: Это места, в соответствии с билетами. А вот, кстати, и сами билеты. Разбирайте.
(Дети рассаживаются на места, некоторое время звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Как тут все необычно!
(Педагог обращает внимание детей на новое письмо, читает).
Воспитатель: Ребята, для нас первое задание – нужно назвать пословицы, поговорки, крылатые выражения, в которых присутствуют цифры.
(Дети называют по 1 -2 половицы)
Слышится стук, появляется Звездочет, который очень расстроен.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? И что произошло?
Звездочет: Здравствуйте, я Звездочет волшебной страны Математики. Я нечаянно перепутал все геометрические фигуры и мне очень долго придется их разбирать, боюсь, что до Нового года не успею. Что же мне делать? Кто же мне поможет?
Дети: Мы поможем вам, не расстраивайтесь!
Проводится игра «Разложи геометрические фигуры по коробочкам»
Звездочет: Спасибо вам за помощь. Без вас я бы не справился. А как вы попали в нашу страну, я вас раньше не встречал?
Дети рассказывают Звездочету что с ними произошло.
Звездочет: Можно я пойду с вами? Вы помогли мне, а я помогу вам. Вы добрые и не оставили меня в беде.
Воспитатель: Ребята, вы не против? Вместе легче преодолевать трудности.
Дети: Нет, мы не против. Пойдемте с нами.
(Дети вместе со Звездочетом двигаются дальше).
Звездочет: Что же здесь такое интересное? Какие – то карточки с картинками, цифры. А вот и записка «Еще одно задание для вас. Вам нужно соотнести количество картинок с правильной цифрой, а если справитесь, то попробуйте найти и раскрасить цифры определенным цветом. Желаю удачи. Ваш умный и хитрый Карлсон».
(Проводятся дидактическая игры «Посчитай правильно», «Найди и раскрась цифры»).
Появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вот мы и встретились. А вы, молодцы, не испугались моих заданий, и со всеми справились, но я все равно ничего вам не отдам.
Воспитатель: Карлсон, ты обещал! Мы совершили такое путешествие!
Карлсон: Ладно – ладно, но тогда еще одно задание. Точно последнее. Справитесь, забирайте, а не справитесь - символ года мой. И точка.
Дети: Мы согласны. Задавай свои вопросы.
Карлсон задает следующие вопросы:
1. Сколько дней в неделе?
2. А может вы стихотворение о днях недели знаете? (Дети вместе рассказывают стихотворение «Неделька»)
3. Назовите соседей среды, четверга и т. д
4. Сколько месяцев в году?
5. Какой месяц по календарю сейчас?
6. Какой месяц по календарю следует за декабрем?
7. Назовите зимние месяцы?
Карлсон: Ничего не поделаешь, придется отдать (огорченно). Сделайте 6 шагов вперед, 2 шага вправо. Там ищите.
Дети следуют указаниям Карлсона, находят календарь, рассматривают его.
Карлсон: Прощайте! Счастливого Нового года! (Говорит обиженным голосом, и собирается уходить).
Дети: Не расстраивайся, прилетай к нам на праздник Нового года! Мы будем рады тебя видеть.
Карлсон: Конечно прилечу. До свидания!
Звездочет: Вот и подошло к концу наше путешествие. Меня ждут великие открытия. (Звездочет проводит рефлексию)
А чем вам понравилось и запомнилось путешествие?
Что вы расскажите своим сверстникам?
Что было трудным для вас?
(Ответы детей)
Звездочет: Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье.
Я помогу вам вернуться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза. (Звучит музыка, воспитатель говорит детям, что они снова в детском саду).