Ирина Новикова
Дидактическая игра «Разрезная картинка «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
Развить у ребенка навыки составления целого из частей, а также познакомить его с различными предметами мебели.
Оборудование:
Картинка, разделенная на три части, изображающая предметы мебели (например, стол, стул, кровать).
Ход игры:
Подготовка:
Взрослый заранее готовит материалы – распечатывает и вырезает картинку на три части. Важно, чтобы каждая часть была достаточно крупной и удобной для захвата ребенком.
Знакомство с картинкой:
Сначала взрослый показывает ребенку целую картинку и называет все предметы мебели, изображенные на ней. Например: «Это стол», «Это стул», «Это кровать». Затем взрослый просит ребенка повторить названия предметов.
Разрезание картинки:
После того как ребенок познакомился с целой картинкой, взрослый разрезает ее на три части и перемешивает их перед ребенком.
Составление картинки:
Взрослый предлагает ребенку собрать целую картинку из трех частей. Если ребенок затрудняется, взрослый может подсказать ему, где какая часть должна находиться, или показать пример правильного соединения двух частей.
Проверка результата:
Когда картинка собрана, взрослый вместе с ребенком проверяет результат. Если все сделано правильно, взрослый хвалит ребенка и повторяет названия всех предметов мебели еще раз.
Закрепление знаний:
В конце игры взрослый может предложить ребенку назвать все предметы мебели самостоятельно, без помощи взрослого.
Примечания:
Игра должна проходить в спокойной обстановке, чтобы ребенок мог сосредоточиться.
Если ребенок испытывает трудности при составлении картинки, взрослый должен оказывать ему помощь и поддержку.
Игру можно повторять несколько раз, меняя картинки с изображением других предметов мебели.
Эта игра способствует развитию у детей познавательных процессов, таких как восприятие, внимание, память, мышление, а также формированию элементарных математических представлений о форме и размере предметов.