Валентина Завадская
Викторина «Умники и умницы» по развитию речи в старшей группе «Кто лучше знает родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Умники и умницы»
(образовательная область - развитие речи) старшая группа
Тема: «Кто лучше знает родной язык».
Задачи:
- вовлечь дошкольников в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- учить строить предложения разной грамматической структуры;
- Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей.
- закрепить и уточнить правильное произношение звуков р,л.
Ход:
- Ребята, посмотрите что это? (волшебный мешочек)
- А что мы с вами прошлый раз доставали из волшебного мешочка? А что сегодня там лежит интересно узнать?
-(подозвать ребенка, чтобы он достал содержимое мешочка)
-Здесь две эмблемы и правила игры! Устроим соревнования?
- Соревнования наши называются «Кто лучше знает родной язык».
- Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда займет места с левой стороны - знайки, а вторая с правой - умники. Предлагаю каждой команде выбрать капитана.
-Зачитываю правила игры! В состязании 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку в копилку команды. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
Воспитатель предлагает капитанам вытянуть жребий, кто первый играет. Две палочки, кто вытянет короткую, того и команда начинает игру.
-Первое испытание «Образуй слово» (звук гонга). Разыгрываются зеленые и желтые карточки. Капитан команды, выбери игрока, который пойдет тянуть карточку. (Ребенок от одной команды подходит, выбирает карточку. Воспитатель зачитывает вопрос игрок отвечает, если затрудняется, то его команда помогает. За верный ответ игроку вручают фишку, которую он бросает в корзинку для фишек его команды. Аналогично разыгрываются все карточки данного испытания).
- Кто детеныш лосихи?
- Кто детеныш ежихи?
- Как называется лес в котором растут березы?
- Как называется лес в котором растут ели?
-Второе задание «Измени слово» (звук гонга).
Одна тапка – много (тапок)
Одна туфля – много (туфель)
Один носок – много (носков)
Один сапог – много (сапог)
- Третье задание «Назови одним словом» (звук гонга)
(По очереди игроки от каждой команды берут карточку и называют обобщающее слово изображенных предметов).
ФИЗМИНУТКА:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.
-Четвертый тур игры (звук гонга). Каждая команда должна придумать по три слова со звуком р, л. Команда, назвавшая три слова с данным звуком получает фишку.
Каждой команде предлагается придумать предложение со словом вертолет.
-Пятый тур игры (звук гонга). Задание для все команды. Дружно и внятно произнести скороговорку: На окошке мошку
Ловит лапой кошка.
Команда четко и дружно произнесшая скороговорку получает фишку.
Фанфары звук сигнализирующий окончание игры.
- Поздравляю все задания пройдены. Посчитаем фишки? (Подведение итогов).
Рефлексия:
- Ребята, вам было интересно играть? А какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего? Что вы чувствовали во время соревнования? Хотели бы еще поиграть в такую игру? Предлагаю командам подойти пожать друг другу руки.