Татьяна Стебнева
Конспект НОД «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цель: Через игровые проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, чувство сопереживания
Задачи:
Образовательные:
-Показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение года;
-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-Знать и называть цифры, геометрические фигуры
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
-Закреплять знания о названиях сказок, и героях, которые живут в сказках
-Активизировать активный словарь;
Развивающие:
-Развивать эмоциональную сферу ребенка, путем использования знаний об эмоциях и чувствах, эстетические и творческие способности через театрализованную деятельность;
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброту, внимательные отношения друг к другу, к окружающим людям, желание прийти на помощь.
Подготовительная работа:
Просмотр мультфильмов, чтение сказок, заучивание стихов, повторить геометрические фигуры, цифры, цветы.
Материал: Солнышко, звуки леса, шуровка, тень животных, геометрические фигуры, изображение ставень, цветы, иллюстрации к сказкам, Элементы костюмов весна, солнышко, бабочка, жучок, лягушка, медведи, цветы, гуси.
Собираю детей в круг
-Дети посмотрите на меня и покажите свои глазки. Давайте улыбнемся друг другу и подарим доброе слово с помощью солнышка.
-Дети я очень люблю сказки, а вы? (ответы детей)
-Я хочу предложить сегодня путешествие в волшебную страну
-А на чем мы туда сможем попасть? (ответы детей)
- Транспортных средств очень много, но отправимся мы туда на паровозике. Занимайте свои места в вагончиках. (Дети имитируют движение вагончиков)
-Наш паровозик сделал остановку. Послушайте, что вы слышите, значит, где мы остановились? (Слышны звуки леса)
-Мы попали с вами в лес. Кто живет в лесу? (Ответы детей)
-Что здесь произошло? Почему я не вижу ни одного жителя, как вы думаете? Как вы думаете? (ответы детей)
- Мне подсказывает паровозик, что здесь побывал злой волшебник и очаровал всех животных, превратив их в тени. Давайте поможем животным вернуться в лес?
Д/игра «Тени» - соединить шнурком тень с нужным животным
(Гудок паровозика)
-Паровозик зовет нас дальше. Поехали! (слышатся музыка «Сельские мотивы)
-Что вы слышите? (Ответы детей)
-Кто живет в деревне? (Ответы детей)
-В деревне необычные домики, с различными ставнями, а на ставнях замечательный рисунок. Давайте его рассмотрим?
- И опять напраказничал злой волшебник, и все ставни закрасил в белый цвет. Давайте поможем жителям деревни и украсим окошко со ставнями с помощью геометрических фигур. (Дети выполняют задание)
-Какими геометрическими фигурами украсили ставни?
-Молодцы! Вы замечательно выполнили задание. Медлить не будем, отправляемся дальше.
(Гудок паровозика)
-Остановка. Мы остановились на лесной полянке, где выросли цветы.
-Какие цветы выросли? (Ромашки)
-Мы остановились на ромашковом поле. Посмотрите, сколько здесь цветов. Что они вам напоминают? (Настроение)
-А какое настроение у ромашек? (Грустное)
-А как вы думаете, почему у них грустное настроение?
-Спрошу у ромашки.
-Ребята, ромашки предлагают чтоб вам поиграть.
Д/игра «Найди такую же цифру»
- Чтобы ромашки улыбнулись, прочитаем стихотворение «Ромашка»
Перевернем ромашку, какое стало настроение у ромашки?
(Гудок паровозика)
-А наш паровозик зовет дальше.
Дети, это последняя остановка-страна сказок. Как вы уже догадались, в этой стране разные сказки, их очень много. Но и здесь побывал волшебник и перепутал сказки.
-Поможем сказочным героям вернуться в сказку
Д/игра «Подбери иллюстрации к сказке»
-Молодцы! Все выполнили правильно. А сейчас я предлагаю вам превратиться в сказочных героев и сыграть сказку. Вы артисты, я сказочница. Посмотрите какие костюмы я приготовила. Выберите себе костюм по желанию, кто кем хочет.
Я хочу вам напомнить, когда вы услышите, что я называю вашего героя, выходите в круг и с помощью движений, мимики, жестов показывайте действия, о которых я буду рассказывать
«Весенняя сказка»
Выглянуло ласковое, теплое солнышко. Оно поплыло по небу. Согрело всю землю, и от его тепла проснулись насекомые и животные. Выползли из укрытия жучки, бабочки. Земля покрылась зеленой травкой, и на поляне появились яркие цветы. Подул легкий ветер, и цветы закачали своими головками, а жучки и бабочки летали вокруг цветов и здоровались с ними головками. Солнышко согрело воду в озере, где жила лягушка. Она выпрыгнула из воды и застрекотала на весь лес, здороваясь со своими друзьями – гусятами. Гуси ответили лягушке и замотали крыльями. Услышав шум озера из леса вышли медведи, они переваливались с лапу на лапу и здоровались со всеми лесными жителями. Когда все собрались на лесной поляне озера, то увидели, что навстречу идет красавица весна и дарит всем кроткую улыбку.
-Какая замечательная сказка у нас получилась! Вы замечательные артисты, и поэтому мы дарим друг другу аплодисменты и улыбки.
-Ну, что ж, пора обратно в детский сад, занимайте вагончики.
(Гудок паровозика)
-Вот мы и в группе. Куда мы с вами путешествовали?
- Что нам встречалось на пути?