Светлана Вершель
Сценарный план торжественного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕЗКА»
Цель: Совершенствование представлений детей о блокаде Ленинграда, о трудностях блокадного города.
Задачи: - Познакомить детей с событиями героической обороны Ленинграда;
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- День Победы. Планы, тематические недели
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду, уважение к защитникам Родины, любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Слайд 1. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы собрались на торжественное мероприятие, посвященное истории нашей Родины. Ведь именно сегодня, 27 января наша большая страна отмечает памятное событие – День снятия блокады Ленинграда.
Сегодня я хочу вспомнить историю нашей страны.
Слайд 2 - 12. - Много лет тому назад 22 июня 1941 года тишину в нашей стране нарушили немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну уничтожая все на своем пути. Фашисты варварски разоряли и уничтожали села и деревни. Горели города, гибли тысячи людей. Они продвигались вглубь страны, а именно к столице нашей Родины – Москве. Это была жестокая Великая Отечественная война. Она принесла много горя и разрушений. Это были жестокие бои за свободу нашей Великой Родины.
Слайд 13. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. Одним из таких городов был город Ленинград, сейчас его называют Санкт-Петербург.
Слайд 14. Гитлер поставил задачу штурмом завладеть городом, сравнять его с землей и сделать необитаемым. Враг окружил Ленинград со всех сторон взяв город в кольцо, никто не мог проникнуть в город и выйти из него. Так началась героическая блокада Ленинграда и длилась целых 900 дней. Это было тяжёлое время. 900 дней и ночей город был оторван от Большой земли.
Слайд 15. Первая блокадная зима 1941 г. выдалась необычайно суровой: с трескучими морозами, жестокими метелями, сильными ветрами.
Слайд 16. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла, воды и самое главное еды.
Слайд 17. Воду добывали из растопленного льда или ходили к реке Неве с ведрами, бочками, чайниками.
Слайд 18. Чтобы обогреться ленинградцы строили печи – буржуйки, жгли мебель, книги.
Слайд 19. Трудно было взрослым, но детям было еще труднее.
Слайд 20. Летом, в начале войны никто не думал, что Ленинград окажется в блокаде, поэтому больших запасов продовольствия в городе не было. В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. Самым вкусным и сладким продуктом была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам – 125 грамм в день.
Слайд 21. Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его на руке, а это было всё, что можно было съесть.
Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. В хлеб добавляли все, что было в наличии: отруби, древесные опилки, траву, добавляли даже бумагу, выпекали на машинном масле. Чтобы не умереть с голоду, люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Выгребали из - под снега коренья кормовой свеклы, кочерыжки от капусты, которые остались после сбора урожая. Но скоро и это стало роскошью.
К людям все ближе подкрадывался голод, они болели, замерзали, страдали, погибали. Шли тяжелые блокадные дни.
Слайд 22 - 23. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учится.
Слайд 24. Работали заводы, школы и даже театры.
Слайд 25. Выпускали для фронта танки, пулеметы, мины, гранаты. Трудились все, кто еще мог передвигаться и держать инструмент в обессилевших руках.
Слайд 26. Дети, которые постарше бросали школы и помогали мамам на заводах собирать военную технику.
Слайд 27. Трудились в больницах, помогали ухаживать за раненными.
Слайд 28. Немецкое командование заявило: «Даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но ленинградцы не сдавались! Ждали хороших вестей с фронта. Продолжали верить в Победу.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по мотивам сказки Т. Н. Кирюшатовой «ПОБЕДНАЯ ЛАСТОЧКА»
Ведущий: Случилось это очень давно, в страшную военную пору. Выбрали враги самый красивый город, окружили его кольцом и сказали:
– Мы все дороги перекрыли, все входы и выходы заблокировали. Никто теперь в город не войдёт, никто из него не выйдет. Всё! Город в блокаде.
Тяжело пришлось жителям блокадного города. Закончилась у них в городе еда, из кранов перестала течь вода, в домах пропало тепло и электричество. Но жители не сдавались, держались, как могли.
В одном доме, в одной квартире в ту пору жила семья: мама и двое детей – Маша и Саша. Их папа ещё в начале войны ушёл на фронт, а бабушка с дедушкой жили в самой дальней деревушке.
Однажды сказала Маша.
Маша: – «Мама, вот бы узнать, как там наш папа? Как там наши дедушка и бабушка?»
Мама: – Да. Надо бы им как-то весточку передать. Да как это сделать, если враг кольцом стоит, никого не впускает, никого не выпускает.
Ведущий: Сказала так мама и на работу пошла, деток одних оставила. Детки сидели-сидели, решили в окошко выглянуть. Смотрят, сидит на заборе чайка. Вышли дети из дома, подошли к чайке.
Саша: – Чайка-чайка, написали мы два маленьких письмеца, отнеси их, пожалуйста, нашим близким: одно папе на фронт, второе бабушке и дедушке в дальнюю деревушку. Пусть знают, что хоть и тяжело нам, но мы держимся. Держимся и о них думаем: как они там? Живы ли? Здоровы ли?
Чайка: – Ой, нет. Никуда я не полечу. Время-то какое. Тут – взрывы, там – выстрелы. Страшно далеко лететь, лучше на месте пересидеть.
Ведущий: Сказала так чайка и улетела. А Маша и Саша смотрят, на ветке ворона сидит.
Маша: – Ворона-ворона, ты птица бесстрашная. Помоги нам. Написали мы два маленьких письмеца, отнеси их, пожалуйста, нашим близким: одно папе на фронт, второе бабушке и дедушке в дальнюю деревушку. Пусть знают, что хоть и тяжело нам, но мы держимся. Держимся и о них думаем: как они там? Живы ли? Здоровы ли?
Ворона: – Что вы, ребятки, я от голода совсем ослабла. Дальнюю дорогу не осилю.
Ведущий: Сказала так, да и улетела. А Саша и Маша смотрят, летят сизые голуби.
Саша: – Голуби-голуби, с давних времён известно, что вы почтовые птицы. Помоги нам. Написали мы два маленьких письмеца, отнесите их, пожалуйста, нашим близким: одно папе на фронт, второе бабушке и дедушке в дальнюю деревушку. Пусть знают, что хоть и тяжело нам, но мы держимся. Держимся и о них думаем: как они там? Живы ли? Здоровы ли?
Голуби: – Нет, нет, нет. Никуда мы не полетим. Мы боимся. От каждого выстрела под крышу прячемся. Да и от голода ослабли мы, дальний путь не осилим.
Ведущий: Сказали они так и под крышу спрятались. А Саша и Маша расстроились.
Саша: – Напрасно всё. Не передать нам наши весточки. Не узнать, как там наш папа, как там наши дедушка и бабушка.
Ведущий: Опустили ребята руки, домой направились. Тут смотрят, кружит перед ними ласточка.
Ласточка: – Саша и Маша, давайте ваши письма. Отнесу я их адресатам. Отнесу и попрошу ответ написать.
Маша: – Ой, ласточка, а не страшно тебе? Всюду взрывы да выстрелы гремят.
Ласточка: – Я птичка быстрая, юркая. Пролечу там, где другим не пролететь.
Маша: – А сил у тебя хватит?
Ласточка: – Хватит. Мне ведь много не надо. Пару крошек, пару мошек да капельку водицы.
Ведущий: Взяла ласточка письма, которые ребята написали и улетела. А спустя время вернулась, принесла ответные весточки.
Узнали ребята, что их близкие живы и здоровы. Папа на фронте воюет, бабушка с дедушкой в дальней деревушке фронту помогают: носки тёплые вяжут да солдатам отправляют. Узнали ребята, что вся страна переживает за жителей блокадного города. Просят их держаться, не сдаваться, что осталось совсем немного и враг будет побеждён.
Саша и Маша ласточку поблагодарили, водичкой тёплой напоили. А мама ребят, вытирая слёзы, сказала.
Мама: – Ты, ласточка, нам не письма принесла, а веру в лучшее.
Ведущий: Говорят, всю блокаду ласточка туда-сюда летала, в небе кружила, людям веру в лучшее дарила. Веру в то, что жизнь продолжается.
Слайд 29. Жители блокадного города даже значок такой сделали – маленькая ласточка с письмецом – символ надежды и веры в лучшее. Символ победы добра над злом.
ДЕТИ ДАРЯТ РОДИТЕЛЯМ СВОИ ПОДЕЛКИ – МАКЕТ «ПОБЕДНАЯ ЛАСТОЧКА».
Слайд 30 - 31. Не было у людей возможности общаться, лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землей - шла она по воде. Зимой Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей — женщин, детей, стариков.
СТИХ «ДОРОГА ЖИЗНИ»
Рвутся на Ладоге мины,
С треском рушится лед.
Все же идет машина,
Хлеб в Ленинград везет.
Хлеба кусочек малый
Ребенка от смерти спас.
Дорогою жизни стала
Эта дорога для нас!
Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали «Дорогой жизни». Не жалея себя, шоферы ремонтировали машины и везли хлеб в город, боеприпасы, теплую одежду, умирающим от голода и холода жителям.
За 900 дней блокады Ленинграда погибло 800 тысяч человек.
Слайд 32. В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания.
Звук метронома, напоминает звук биения сердца, говоривший нам о том, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.
Попрошу всех встать почтить память погибшим…
(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)
Слайд 33. 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград.
И наконец, наступил день великого ликования - 27января 1944года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады и обстрелов города».
Слайд 34. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага. В честь этой победы был дан артиллерийский салют.
ДЕТИ ЧИТАЮТ: «ЛЕНИНГРАДСКИЙ САЛЮТ» Татьяна Варламова
1. В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
2. Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
3. Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
4. Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…
5. Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
6. От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
7. Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
Слайд 35. За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город-герой».
Слайд 36. На том месте, где было прорвано кольцо блокады сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».
Слайд 37. Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни». Давайте всегда помнить эти страшные годы Великой Отечественной Войны и заботиться о том, чтобы в нашей стране всегда было мирное небо над головой, веселый детский смех и никогда не было войны.
В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны наши чтецы прочтут замечательное стихотворение Валерия Куроленко о Блокадном хлебе. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.
СТИХИ:
1. Хлеб, не объёмное слово
Но по смыслу важнее нет.
Во главе он стоит живого
Без него не проходит обед.
2. Хлеб миллионы жизней
От смерти спасал ни раз.
Кровью крестьянской, потом
Он доставался для нас.
3. Чёрствая корочка хлеба
Символ блокады, войны.
Голод для человека
Видимый край беды.
4. Тянет ручонки ребёнок
Голод стоит в глазах.
Корочку хлеба дайте
Жалостно просит в слезах.
5. Сердце от боли сжалось
Детские слыша слова.
Возьми малыш, что осталось
Крошки со стола.
6. Жадным движением ручек
Крошки отправлены в рот.
Словно лесную малину
Он с наслаждением жуёт.
Слайд 38. Сегодня, 27 января, мы празднуем освобождение Ленинграда от фашистских захватчиков. Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем.
Я предлагаю в завершении мероприятия зажечь свечу памяти о детях, которые погибли в то нелёгкое время.
ТАНЕЦ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Слайд 39. Ребята, в память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется угостить всех вас маленьким кусочком сахара, лакомством детишек военного времени. И хочется сказать: «Берегите то, что имеете!»
ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ