Любовь Ломакина
Конспект НОД «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной школе группе «Путешествие в Простоквашино»
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;
• Упражнять в умении решать логические задачи;
• Совершенствовать умение ориентироваться в цветах спектра;
• Продолжать учить определять время по часам;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нас в гости приглашает кот Матроскин.
(читает письмо) Здравствуйте, ребята я хочу пригласить вас в гости. Я живу в деревне Простоквашино улица Ленина, синий дом, зеленая, треугольная крыша.
Воспитатель: Ребята, а как же мы его найдем синий дом, зеленая, треугольная крыша. Таких домов похожих очень много. Но мы с вами знаем, что он живет на улице Ленина. Я вам предлагаю туда отправиться. Наверное номера на доме нет и считать он не умеет, нужно поехать и научить его, так как вы уже знаете цифры и умеете считать. Если вы согласны тогда отправляемся в путешествие.
- А на чем мы можем отправиться в Простоквашино? (ответы детей). Вот сегодня мы с вами на поезде отправимся предлагаю купить билетики. Внимательно посмотрите на них написаны цифры и вы должны найти свои места. (дети садятся в вагончики поезда, звучит музыка)
Посмотрите мы с вами приехали в деревню Простаквашино на улицу Ленина. Как написано в письме дом синий зеленая треугольная крыша. Ребята, а как легче найти нужный дом. Посмотрите здесь несколько синих домов.
Дети: если на доме будет номер его легче найти.
Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (дети называют улицу и номер дома).
Ребята сосчитайте сколько домов на улице. (дети считают от 1 до 10)
А сейчас нам нужно найти дом. о котором говориться в письме. Давайте на каждом доме приклеим карточку с цифрой и узнаем номер дома в котором живет кот Матроскин (дети клеят номера и называют номер дома о котором говориться в письме).
Ребят встречает кот Матроскин.
Кот: А что это вы делаете, что за буквы вы здесь повесили?
Дети: здравствуй Матроскин это вовсе не буквы, это цифры.
Кот: А что такое цифры? (ответы детей). Я ведь не хожу в школу и не умею считать. А вы меня можете научить?
Дети: да Матроскин теперь мы знаем номер твоего дома №7. И следующий раз когда ты будешь приглашать в гости друзей ты напишешь адрес и номер дома. И сразу будет легче тебя найти.
Кот: вот спасибо, теперь всем буду говорить, что я живу на улице Ленина номер дома 7.
Ау меня для вас есть загадки смежите отгадать?
1. Сколько ушей у трех малышей?
2. У меня три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек у всех моих подружек?
3. Сколько лап у медвежат?
4. За забором стояли коровы
Было видно четыре рога и восемь ног.
Сколько было всего коров?
5. Сколько носов у двух псов?
Кот: Молодцы справились вы с загадками.
Воспитатель: А теперь ты с нами поиграй кот Матроскин в игру «Геометрические фигуры». У тебя тоже дома из разных фигур: треугольник, овал, трапеция, прямоугольник, круг.
Физ. минутка с элементами гимнастики для глаз.
Вот фигуры — непоседы.
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.
Дружно взглянем все налево,
Что там? Это же. квадрат.
Не уйти тебе проказник
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает прямо как солдат.
(Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите
Узнаете? Это —. круг.
И тебя мы отыскали
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте).
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Это странная фигура
Называется — овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками).
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
(Дети приседают)Хорошо фигуры знаем!
Воспитатель: Матроскин скажи, а кто живет в доме под номером 8?
Кот: Сосед мой Шарик!
Вот видишь как легко ты нашел дом с цифрой 8 и назвал друга Шарика.
Кот: Но только мы с ним поругались из –за конфет.
Воспитатель: да как же так разве можно ссориться из-за конфет?
- Давайте помирим их. Разложи конфеты по величине от самой маленькой конфеты до самой большой. (Матроскин выполняет задание и не справляется просит ребят помочь)
(Дети помогают выполнить задание).
- На что это похоже? (Радуга).
- А теперь будем делить конфеты.
• Самую большую отдай коту, самую маленькую — Шарику.
• Найди конфету, расположенную между оранжевой и зеленой и отдай
Матроскину, между зеленой и синей — и отдай Шарику и т. д.).
Кот: Ребята, а вы можете мне помочь починить одеяло, когда мы с шариком ругались, то как- то получилось. что его порвали (дети из частей собирают картинку)
(Звучит запись. Кот Матроскин и Шарик помирились. Ребята, нам надо быть в детском саду в 12 часов.
Посмотрите на часы, не опоздали ли мы к обеду?
На память о нашем путешествии я вам предлагаю сделать вот такие часики. Циферблат у вас будет круглый стрелки я вам уже закрепила, и на нем вы расположите цифры от 1 до 12. (педагог просит выставить время на часах 11.00 и предлагает вернуться в сад.
Педагог предлагает вернуться в свои вагончики посчитать:
1,2, 3,4, 5
Вот мы в садике опять.
- Ребята, если вы справились со всеми заданиями, можете взять желтую звездочку, а если вы ошибались, затруднялись — синюю (самоанализ).
Педагог предлагает рассказать, что для каждого было самым интересным.