Кузнецова Ольга Олеговна
Конспект ООД «Письмо из Простоквашино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект ООД „Письмо из Простоквашино“ в средней группе» размещена в разделах
Демонстрационный материал: числовые карточки с предметами (от 1 до 5, картинки с изображениями частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: домики с окошечками разной формы (круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением частей суток (на каждого ребёнка).
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино
(Воспитатель открывает письмо и читает : «Здравствуйте ребята! Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».
Ребята, поможем Шарику. (Воспитатель достает из конверта карточек с предметами.)
Вот первое задание.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте, сколько предметов изображено на карточки и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку, дети три раза прыгают.)
Сосчитайте сколько предметов и похлопайте столько же. (Воспитатель показывает карточку, дети хлопают пять раз.)
Сосчитайте сколько предметов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает карточку, дети выполняют приседание четыре раза.)
Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.
Второе задание.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат скворечники с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры. Детям нужно подобрать такую геометрическую фигуру что бы она соответствовала форме окошечка.
Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание.
Дидактическая игра «Когда это бывает?». (сюжетные картинки на мольберте)
Послушайте и отгадайте загадки про время суток.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
Подберите картинку для этого времени суток.
Почему ты выбрал эту картинку?
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Какая же картинка подходит для этого времени суток?
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
Найдите картинку для этого времени суток.
Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – (инд. Работа с детьми)
Молодцы, ребята! Все задание выполнили, помогли Шарику.