Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с жителями деревни Простоквашино»

коробельникова наталия
Конспект занятия «Знакомство с жителями деревни Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 города Ельца»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

(формирование целостной картина мира)

в средней группе

«Знакомство с жителями деревни Простоквашино»

Составил:

воспитатель

Коробельникова Н. В.

Елец

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение употреблять в речи правильные формы названий домашних животных;

-упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с жителями деревни Простоквашино“» размещена в разделах

-развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, свинья, коза, кошка);

-развивать диалогическую речь : участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

-беседа о домашних животных

-рассматривание иллюстраций

-чтение книг о домашних животных

-загадывание загадок

Оборудование:

-фигуры домашних животных (корова, собака, кошка);

-интерактивная доска;

-ноутбук;

-волшебная корзинка с сюрпризом;

-письмо.

Ход занятия

Воспитатель: ребята у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: доброе утро.

Воспитатель: да, сегодня доброе утро, наши гости улыбаются,очень рады видеть вас. Давайте и мы улыбнемся друг другу.

А кто к нам еще спешит, слышите стук в дверь. Я сейчас посмотрю…

(подходит к двери, получает конверт)

Воспитатель : посмотрите дети, какой красивый конверт. Вот только я почему-то не могу его открыть…

Все понятно, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку, да вот она на конверте написана:

Любит он есть бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке как моряк,

Звать кота скажите как?

Воспитатель: вот и конверт раскрылся и музыка зазвучала…

Что же пишет нам Кот Матроскин?

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаю вас в гости, в деревню Простоквашино. Очень жду.

Кот Матроскин

Воспитатель: ребята, вы хотите навестить Кота Матроскина и его друзей?

Воспитатель: давайте подумаем,как нам попасть в Простоквашино?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, какой у меня большой зонт, да он еще и волшебный.

Все под зонтик встали дружно,

Зонтик покрутить мне нужно.

Раз, два, три мы уже в пути,

Раз, два, три, четыре, пять

Нас пора уже встречать.

Кот Матроскин : здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что вы приехали к нам в гости.

С дороги вы устали, проходите и присаживайтесь. Да и я с вами посижу, устал, целый день сено косил.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для кого Кот Матроскин сено косил?

Воспитатель: правильно,молодцы. А какую пользу корова приносит Матроскину?

Кот Матроскин: да, моя Мурка дает очень вкусное молоко. В нем много полезных витаминов, которые нужны для того, чтобы не болеть и быстрее расти.

Воспитатель : где живут коровы,дети?

Воспитатель: кто ухаживает за коровами?

Воспитатель: как ухаживает человек за коровой?

Кот Матроскин: молодцы, ребята,оказывается вы все про мою корову Мурку знаете.

Воспитатель: кто же еще живет с Матроскиным?

Кот Матроскин: это собака, а Шарик-кличка такая.

Воспитатель: какую пользу приносит собака?

Воспитатель: дети, где живет собака?

Воспитатель: кто ухаживает за собакой?

Кот Матроскин: что же вы про меня, дети, забыли рассказать?

Воспитатель: давайте мы теперь и про Матроскина расскажем. Дети, у кого есть дома коты или кошечки? Как их зовут?

Воспитатель: какую пользу кошка приносит человеку?

Воспитатель: где живут кошки?

Воспитатель: кто ухаживает за кошкой?

Воспитатель: молодцы,ребята! Всех друзей Матроскина назвали (корова, собака, кошка). Как можно одним словом назвать этих животных?

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы по - шире разведем

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: дети, но есть еще много домашних животных, за которыми ухаживает человек. Про других домашних животных, я хочу вам загадать загадки, но сначала подготовим наши глазки к работе с волшебной доской.

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем мы чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: молодцы! А теперь слушаем внимательно:

У меня большая грива

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

(Лошадка)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка. Кто же это?

(Свинка)

Дает молоко, хотя не корова,

Шерстью своею делиться она готова.

Она непоседа и егоза …

Как называем ее мы?

(Коза)

Воспитатель: понравились вам загадки? А какая загадка понравилась больше? Про кого?

Воспитатель: давайте вы еще раз послушаете загадку, потом мы повторим ее хором. А дома вы сможете загадать ее своим родителям и друзьям.

Воспитатель: дети, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут. Давайте им поможем,приведем детенышей к мамам.

Игра,Мамы-детки”

Воспитатель: ну вот и все ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Кот Матроскин: подождите, детки мои, наверное, уже проголодались.

Я вас, ребята, хочу угостить молоком от моей коровы. Оно такое вкусное!

Воспитатель: спасибо большое, Матроскин. До свидания!

Кот Матроскин: до свидания ребята!

Воспитатель:

Все под зонтик встали дружно,

Зонтик покрутить мне нужно.

Раз, два, три мы уже в пути,

Раз, два, три,четыре,пять

Нас пора уже встречать.

Воспитатель: вот мы и оказались в нашем детском саду. Дети, где мы сегодня с вами были?

Воспитатель: что мы там делали?

Воспитатель: вам понравилось?

Воспитатель: вы, ребята, молодцы и я хочу вам за хорошую работу подарить солнышко. Пусть оно вам улыбается и напоминает о нашем веселом путешествии в деревню Простоквашино.

Дома расскажите, пожалуйста, своим родителям о нашем знакомстве с жителями деревни Простоквашино и попросите их прочитать вам книгу Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Поездка в Простоквашино» Цель: развитие связной речи дошкольников. Задачи: - упражнять в понимании многозначных слов, в толковании их значения; - учить распространению.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Простоквашино» Цель: обобщить и показать знания, умения и навыки детей, полученные за учебный год по разным направлениям развития. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники в Простоквашино» Помощники в Простоквашино. Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4. Уточнить.

Конспект занятия «На помощь Шарику из Простоквашино» КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП в старшей группе «НА ПОМОЩЬ ШАРИКУ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Автор: Солдатенко Татьяна Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей связную речь. Задачи: Учить.

Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]. Поездка в Простоквашино» Тема «Звуки Р, Рь» Поездка в Простоквашино Материал. Изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот, и Пес»; предметные картинки.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальон по мотивам повести Э. Успенского «Трое из Простоквашино» НОД «Знакомство с профессией почтальон по мотивам повести Э. Успенского «Трое из Простоквашино» в старшей группе Разработала: воспитатель.

Конспект занятия «Знакомство с пернатыми жителями Кавказа»Конспект занятия «Знакомство с пернатыми жителями Кавказа» ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о птицах. Прививать любовь к природе,к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. ЗАДАЧИ : Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с жителями деревни Простоквашино»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 18:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с жителями деревни Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем коробельникова наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД