Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в прошлое утюга» для старших дошкольников

Ирина Локтева
Конспект НОД «Путешествие в прошлое утюга» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в прошлое утюга»

Цель: познакомить детей с историей возникновения утюга.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое утюга“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Образовательные : познакомить детей с историей возникновения утюга, расширять представления детей о многообразии утюгов, понимать, что человек создаёт разные предметы для облегчения труда в быту, обогащать словарь словами : «рубель», металлический утюг, угольный утюг, современный электрический утюг,закреплять правила безопасного обращения с утюгом.

Развивающие: развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитывающие: воспитывать желание знакомиться с предметами прошлого, умение слушать друг друга и дополнять.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие»

Виды деятельности игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово – загадка, путешествие в прошлое, экскурсия в прачечную, дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Правила безопасного обращения с утюгом», «Электрические приборы в нашем доме».

Материалы и оборудование: конверт с загадками, две ширмы, печка, стол, лавки, сундук, каток и рубель, угольный утюг, угли, утюг металлический, утюг современный, фонограмма русской – народной песни «Как на тоненький ледок», лошадь на палке, Бабушка – Рассказушка.

Для детей: предметные картинки с изображением разных утюгов.

ХОД НОД

Вводная часть.

Для привлечения внимания детей сюрпризный момент.

Ребята я пришла сегодня на работу, а на столе у меня лежит конверт, на котором написано: «Для Ирины Алексеевны и детей. Открыть после завтрака».

Я открываю конверт. Что в нём?

Записка «Ребята если хотите узнать, куда вы сегодня отправитесь в путешествие и с каким предметом прошлого познакомитесь, вы должны отгадать загадку. С уважением Бабушка – Рассказушка».

Ребята, это письмо написала Бабушка, которая обычно знакомит нас с прошлым. Но куда, же она сама делась?

1)Да, ладно, слушайте загадки.

Я не хвастая скажу, всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые – с морщинками, со складками.

Уходят очень милые – весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг – электрический (утюг!

2)В полотняной стране, по реке простыне

Плывёт пароход: то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг)

Вы правильно отгадали загадки, и сегодня мы отправимся в прошлое …. (утюга)

Основная часть

Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний.

Но прежде давайте внимательно рассмотрим современный утюг. У кого дома есть такой же утюг. Кто может рассказать, как и что можно делать таким утюгом.

(спрашиваю 3 – 4 детей)

Ребята, а кто из вас знает, как надо обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда.

1) Пользоваться утюгом могут только взрослые.

2) Нельзя оставлять утюг включенным в розетку.

3) После того как погладили нужно поставить утюг на специальную подставку.

Изучение нового материала.

Теперь пора отправляться в путешествие, чтобы узнать о прошлом утюга, о том, как люди разглаживали свои вещи, или они ходили в мятой одежде?

Повернёмся вокруг себя и произнесём слова: «Три раза вокруг себя обернись и в прошлом окажись!»

(В это время отодвигается ширма, за которой находится фрагмент русской избы)

Вот мы и попали в прошлое в русскую избу, садитесь на лавки и послушайте рассказ.

Давным - давно, когда ещё не было вас, не было ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду, они её отжимали, встряхивали и вешали сушить. После сушки они туго наматывали бельё на палку, которая называлась валёк и толстой ребристой палкой, которая называлась рубель передвигали палку с бельём (показ). Кто из вас хочет попробовать так погладить бельё?

Удобно гладить бельё таким способом?

Чем неудобно? (бельё тяжело каждый раз наматывать и разматывать, и остаётся много складок)

Потом люди заметили, что одежду может хорошо разгладить тяжёлый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это тяжёлая коробочка с заострённым носиком, которая открывалась и закрывалась. В коробочку накладывали горячие угольки. Угольки нагревали утюг и им гладили вещи.

Как вы думаете, удобен такой утюг? Почему?

(Надо чтобы всегда под рукой были горячие угли, углями можно обжечься, они быстро остывают, от углей пачкалась одежда)

Физкультминутка.

Ребята люди в то время не только работали, но и отдыхали, пели песни, частушки, устраивали посиделки и играли в подвижные игры. Вот и я вам предлагаю поиграть в русскую – народную игру «Как на тоненький ледок»

Отдохнули, пора и за дело приниматься. Делу время, а потехе час.

О каком утюге мы сейчас говорили?

Угольный утюг был неудобен, и люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжёлого металла. Его ставили на открытый огонь или печку, ждали, пока он нагреется, а потом гладили.

Да, такой утюг тоже был не удобен, поэтому, когда появилось электричество, люди, догадались, что утюг можно нагреть электрическим током.

А для того, что бы определить, удобно ли современным утюгом гладить, надо возвратиться в детский сад и сходить к Галине Александровне. Она у нас работает прачкой и гладит бельё для всего детского сада.

Для этого встанем в кружок и произнесём волшебные слова, чтобы возвратиться в наш детский сад.

Теперь сходим в гости к Галине Александровне.

Воспитатель: просит прачку дать попробовать детям погладить бельё, а потом рассказать, как она это делает.

Удобно гладить современным утюгом?

Возвращаются в группу. (В группе стоит на столе Бабушка – Рассказушка)

Заключительная часть.

Вот и вернулась наша Бабушка – Рассказушка. Давайте, ей расскажем, где мы были? Что видели?

Давайте расскажем Бабушке, какие утюги видели, для этого поиграем в игру «Что сначала, что потом?»

Перед вами карточки с изображением утюгов. Расставьте их по порядку. Каким утюгом сначала гладили, каким потом и до современного.

Для того чтобы, вы рассказали дома историю происхождения утюга родителям, Бабушка – Рассказушка дарит вам эти картинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в прошлое»Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Цель: создать условия для формирования у детей интереса к традиционной народной культуре. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов»Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов» Технология: технология «Река времени» Н. А. Коротковой Возрастная группа: 6 – 7 лет. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая,.

Конспект НОД по математике для старших дошкольников «Путешествие на неизведанную планету» Конспект НОД для старших дошкольников. «Путешествие на неизведанную планету». Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать.

Конспект интегрированного игрового занятия по физическому развитию для старших дошкольников «Путешествие за сокровищами»Конспект интегрированного игрового занятия по физическому развитию для старших дошкольников «Путешествие за сокровищами» Как известно, дети любят игру и "путешествие" поэтому предлагаю вариант игрового занятия, во время, которого дети отработают необходимые,.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект НОД «Путешествие в Прошлое часов» Конспект НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ» Образовательные области: Социализация, познание, коммуникация. Цель: закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг» Цель: познакомить детей с энциклопедией,как видом книжного издания, её назначением. рассказать о многообразии энциклопедий,их отличия от.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое велосипеда» МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №196» Тема: «Путешествие в прошлое велосипеда». Воспитатели: Щукина А. С. Мирошниченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить детей сравнивать.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое утюга» для старших дошкольников
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 06:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в прошлое утюга» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Локтева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД