Ирина Локтева
Конспект НОД «Путешествие в прошлое утюга» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в прошлое утюга»
Цель: познакомить детей с историей возникновения утюга.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое утюга“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные : познакомить детей с историей возникновения утюга, расширять представления детей о многообразии утюгов, понимать, что человек создаёт разные предметы для облегчения труда в быту, обогащать словарь словами : «рубель», металлический утюг, угольный утюг, современный электрический утюг,закреплять правила безопасного обращения с утюгом.
Развивающие: развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Развивать логическое мышление, связную речь.
Воспитывающие: воспитывать желание знакомиться с предметами прошлого, умение слушать друг друга и дополнять.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие»
Виды деятельности игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово – загадка, путешествие в прошлое, экскурсия в прачечную, дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Правила безопасного обращения с утюгом», «Электрические приборы в нашем доме».
Материалы и оборудование: конверт с загадками, две ширмы, печка, стол, лавки, сундук, каток и рубель, угольный утюг, угли, утюг металлический, утюг современный, фонограмма русской – народной песни «Как на тоненький ледок», лошадь на палке, Бабушка – Рассказушка.
Для детей: предметные картинки с изображением разных утюгов.
ХОД НОД
Вводная часть.
Для привлечения внимания детей сюрпризный момент.
Ребята я пришла сегодня на работу, а на столе у меня лежит конверт, на котором написано: «Для Ирины Алексеевны и детей. Открыть после завтрака».
Я открываю конверт. Что в нём?
Записка «Ребята если хотите узнать, куда вы сегодня отправитесь в путешествие и с каким предметом прошлого познакомитесь, вы должны отгадать загадку. С уважением Бабушка – Рассказушка».
Ребята, это письмо написала Бабушка, которая обычно знакомит нас с прошлым. Но куда, же она сама делась?
1)Да, ладно, слушайте загадки.
Я не хвастая скажу, всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые – с морщинками, со складками.
Уходят очень милые – весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг – электрический (утюг!
2)В полотняной стране, по реке простыне
Плывёт пароход: то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг)
Вы правильно отгадали загадки, и сегодня мы отправимся в прошлое …. (утюга)
Основная часть
Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний.
Но прежде давайте внимательно рассмотрим современный утюг. У кого дома есть такой же утюг. Кто может рассказать, как и что можно делать таким утюгом.
(спрашиваю 3 – 4 детей)
Ребята, а кто из вас знает, как надо обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда.
1) Пользоваться утюгом могут только взрослые.
2) Нельзя оставлять утюг включенным в розетку.
3) После того как погладили нужно поставить утюг на специальную подставку.
Изучение нового материала.
Теперь пора отправляться в путешествие, чтобы узнать о прошлом утюга, о том, как люди разглаживали свои вещи, или они ходили в мятой одежде?
Повернёмся вокруг себя и произнесём слова: «Три раза вокруг себя обернись и в прошлом окажись!»
(В это время отодвигается ширма, за которой находится фрагмент русской избы)
Вот мы и попали в прошлое в русскую избу, садитесь на лавки и послушайте рассказ.
Давным - давно, когда ещё не было вас, не было ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду, они её отжимали, встряхивали и вешали сушить. После сушки они туго наматывали бельё на палку, которая называлась валёк и толстой ребристой палкой, которая называлась рубель передвигали палку с бельём (показ). Кто из вас хочет попробовать так погладить бельё?
Удобно гладить бельё таким способом?
Чем неудобно? (бельё тяжело каждый раз наматывать и разматывать, и остаётся много складок)
Потом люди заметили, что одежду может хорошо разгладить тяжёлый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это тяжёлая коробочка с заострённым носиком, которая открывалась и закрывалась. В коробочку накладывали горячие угольки. Угольки нагревали утюг и им гладили вещи.
Как вы думаете, удобен такой утюг? Почему?
(Надо чтобы всегда под рукой были горячие угли, углями можно обжечься, они быстро остывают, от углей пачкалась одежда)
Физкультминутка.
Ребята люди в то время не только работали, но и отдыхали, пели песни, частушки, устраивали посиделки и играли в подвижные игры. Вот и я вам предлагаю поиграть в русскую – народную игру «Как на тоненький ледок»
Отдохнули, пора и за дело приниматься. Делу время, а потехе час.
О каком утюге мы сейчас говорили?
Угольный утюг был неудобен, и люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжёлого металла. Его ставили на открытый огонь или печку, ждали, пока он нагреется, а потом гладили.
Да, такой утюг тоже был не удобен, поэтому, когда появилось электричество, люди, догадались, что утюг можно нагреть электрическим током.
А для того, что бы определить, удобно ли современным утюгом гладить, надо возвратиться в детский сад и сходить к Галине Александровне. Она у нас работает прачкой и гладит бельё для всего детского сада.
Для этого встанем в кружок и произнесём волшебные слова, чтобы возвратиться в наш детский сад.
Теперь сходим в гости к Галине Александровне.
Воспитатель: просит прачку дать попробовать детям погладить бельё, а потом рассказать, как она это делает.
Удобно гладить современным утюгом?
Возвращаются в группу. (В группе стоит на столе Бабушка – Рассказушка)
Заключительная часть.
Вот и вернулась наша Бабушка – Рассказушка. Давайте, ей расскажем, где мы были? Что видели?
Давайте расскажем Бабушке, какие утюги видели, для этого поиграем в игру «Что сначала, что потом?»
Перед вами карточки с изображением утюгов. Расставьте их по порядку. Каким утюгом сначала гладили, каким потом и до современного.
Для того чтобы, вы рассказали дома историю происхождения утюга родителям, Бабушка – Рассказушка дарит вам эти картинки.