Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Путешествие в прошлое велосипеда»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №196»
Тема: «Путешествие в прошлое велосипеда».
Воспитатели: Щукина А. С.
Мирошниченко О. В.
2015г
Цель: формировать представление детей о велосипеде и его прошлом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое велосипеда“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
1. Закреплять знания правил езды на велосипеде, развивать умение различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.
2. Формировать знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать представление о том, что и для велосипедиста существуют правила дорожного движения.
3. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.
4. Развивать речь, мышление, память, навыки исследовательской деятельности дошкольников.
Демонстрационный материал: интерактивная доска (изображение велосипеда с указанием его деталей; эволюция велосипеда, дорожные знаки, велосипед.
Раздаточный материал: Игра «Собери велосипед» (разрезные картинки) конструктор (геометрические фигуры)
Предварительная работа: Рассматривание картинок на тему: «Велосипед», наблюдения на прогулке, беседа: «Как я катался на велосипеде» из личного опыта, чтение художественной литературы на тему: «Обучение детей правилам дорожного движения»
Ход.
1. Загадка: Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Ребята, а вы хотите узнать откуда появился первый велосипед (да)
Я вам предлагаю отправиться в прошлое велосипеда.
Вы согласны (да). В этом нам поможет «машина времени». (включается волшебный фонарь, дети становятся в круг, берутся за руки).
Отправляемся в путешествие (прошлое велосипеда)
Вот мы с вами и оказались в прошлом. Рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам о прошлом велосипеда.
2. Первые велосипеды появились в Германии. Карл Фон Дрез создал первый двухколёсный самокат, который назвал «Машиной для ходьбы». Самокат был снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева. Движения велосипедиста напоминали работу лыжника.
Через 30 лет «машину для ходьбы» решили оснастить педалями на переднем колесе. Позже были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было значительно больше заднего. Такой велосипед назвали «паук».
Как вы думаете почему? (ответы детей)
Как вы думаете удобно было ездить на таком велосипеде? Почему? (неудобно, переднее колесо больше заднего, большая вероятность упасть)
Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом, а для рам стали использовать железные трубки.
И вот появился велосипед, который стал похож на известный нам сейчас. Он был оборудован цепной передачей, колёса почти одинаковые, педали между ними ближе к заднему колесу.
3. Ребята, теперь вы знаете историю возникновения велосипеда. Сюрпризный момент: появляется настоящий велосипед. (Дети рассматривают, называют основные части велосипеда; руль, седло, звонок, рама, багажник, цепь, педали, колёса; из какого материала сделан). Молодцы!
4. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Собери велосипед» (по сигналу дети соревнуются, собирают велосипед)
5. Ребята, вы все знаете правила дорожного движения. Велосипед, является участником дорожного движения. Велосипедист, тот же водитель, и он обязан подчиняться правилам дорожного движения. (показ слайдов на интерактивной доске) Какие правила езды на велосипеде вы запомнили?
6. Вам понравилось в прошлом? (да). Сейчас я вам предлагаю вернуться в детский сад. (включаем машину времени, становимся в круг, берёмся за руки). Ребята, вот мы снова в детском саду. Куда мы с вами путешествовали? (в прошлое велосипеда) Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось? (да). У вас на столах геометрические фигуры и счётные палочки, я предлагаю вам собрать свой велосипед-велосипед будущего. Фантазируйте. Придумывайте. (дети конструируют велосипед будущего). Из каких геометрических фигур состоит велосипед? Какого он размера? Какого цвета? Как вы назовёте свои велосипеды (дети фантазируют)