Марина Бородина
Конспект НОД «Путешествие по волшебным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить умение считать, пользуясь правильными приемами счета, знания о геометрических фигурах, математических знаках, развивать логическое мышление.
Ход занятия
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по замечательной стране. А название этой страны вы узнаете, если разгадаете кроссворд:
1. -Назовите число, соседи которого числа 7 и 9.
-Какую форму имеет мяч?
-Какое число стоит между числами 2 и 4?
-Какая получится цифра, если цифру 6 поставить вверх ногами?
-Сколько дней в неделе?
-Как называются линии, которые рисуют с помощью линейки?
-Сколько пальцев на руке?
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по волшебным островам“» размещена в разделах
-Какое число называют первым при счете предметов?
-Какую форму имеет тарелка?
-Назовите третий день недели.
Да, я приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Эта страна состоит из островов, где живут волшебники. Им нравится загадывать загадки, задавать вопросы. Но на чем мы отправимся в путешествие по волшебным островам? Верно на корабле.
2. Задание на логическое мышление «Какого корабля не хватает?»
Да, мы собирались отправиться в путешествие на этом корабле, но он стоял вот на этом причале и вдруг пропал. Видимо сильный туман закрыл его. Давайте попробуем описать наш корабль, может туман и рассеется (дети описывают корабль, корабль нарисован свечой, воспитатель проводит кисточкой, и корабль проявляется).
Ну что же, в путь. Вы готовы к отплытию (звучит «Морская песенка») Я вижу впереди остров (звучи аудиозапись). «Я волшебник, хозяин острова «Числа» приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу пересчитать все на моем острове и обозначить все соответствующим числом, но, кажется, все перепутал. Помогите навести порядок».
3. Количественный счет в пределах 20.
4. «Молодцы, справились, а теперь загляните в свои тетради. На моем острове много разных домов. Только вот окошек в них нет. Нарисуйте в каждом следующем домике столько окошек, чтобы их стало на 1 меньше, чем в предыдущем, и напишите под каждой крышей соответствующую цифру».
5. Плывем дальше (звучит аудиозапись) «Я волшебник, хозяин острова геометрических фигур. Посмотрите, сколько их здесь у меня. К одной из геометрических фигур прикреплена записка с заданием для вас. Попробуйте найти эту фигуру с помощью кода (дети работают с блоками Дьенеша, используя знаки отрицания и находят записку: «Разложите геометрические фигуры в кольца» (образование пересекающихся множеств).
6. Физминутка
Плывем дальше. На горизонте остров «Ребусы». Вы любите отгадывать ребусы?
7. Игра «Найди лишнее»
5 12 8
17 13 4
6 2 А
8. Игра «Поставь нужный знак»
Знак равенства прекрасный точно.
Он все уравнивает прочно.
Больше, меньше много могут
Объяснить тебе помогут,
Чем 8 более5, а 6 поменьше 10.
Понравилось вам путешествие по островам? Очень интересная страна «Математика». Мы с вами по ней еще обязательно попутешествуем. А теперь пора возвращаться в детский сад.