Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Счет до 10» (старшая группа)

Елена Саламатина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Счет до 10» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие по сказке»

(старшая возрастная группа)

Выполнила:

Саламатина Елена Михайловна

Энгельс 2021

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Путешествие в сказку».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказкам, Счет до 10“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: ФЭМП

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету, «На котором месте?».

2. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал: Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, объемные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, банки, вырезанные из бумаги разной высоты и разного цвета (на каждого ребенка, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Вводная часть

Дети встречают гостей Дети здороваются

Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

- Вы любите сказки? Вы хотите попасть в сказку?

- Нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Чтобы в сказку нам попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои закрой, и на месте повернись, в сказке сразу очутись».

Дети занимают места за столом. Дети становятся в круг

Ответы детей

Дети выполняют движения

2 Основная часть

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся обратно в нашей группе.

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

Воспитатель показывает картинку с Красной Шапочкой.

Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке?

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Дети отгадывают

Дети рассматривают

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с героем сказки

Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитаель показывает картинку с Карлсоном.

Воспитатель читает письмо: (Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. Больше всего на свете я люблю варенье. На моей полке банки стоят не по росту, надо их расставить от самой высокой, до самой низкой. Помогите мне навести порядок на полке).

-Карлсон хотел, чтобы банки с вареньем стояли по размеру, от самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас банки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Дети отгадывают загадку

Дети работают с раздаточным материалом

Ответы детей

Дети прощаются с Карлсоном

Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

Воспитатель показывает картинку с Буратино.

-Молодцы, догадались кто это.

Воспитатель читает письмо от Буратино: (Мальвина дала мне задание, но я никак не могу с ним справиться. Ребята поможем Буратино).

-Я буду читать предложения, а вы постарайтесь его закончить :

-Спим мы ночью, а делаем зарядку ….

-Завтракаем мы утром, а обедаем …

-Обедаем мы днем, а ужинаем вечером….

-Ужинаем вечером, а спим ….

Молодцы ребята, справились еще с одним заданием и сейчас мы можем отдохнуть.

Дети отгадывают загадку

Дети здороваются с героем сказки

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит дни недели.

Ответы детей

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Воспитатель показывает картинку с изображением Чебурашки.

Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне).

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

Раскрась рыбок любым цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим:

- какого цвета рыбка на дне аквариума;

-какого цвета на поверхности акариума.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Дети отгадывают загадку

Дети рассматривают картинку

Ответы детей

Дети раскрашивают рыбок в аквариуме

Ответы детей

Дети прощаются с героем сказки

Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель показывает картинку с Незнайкой.

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы! Незнайка будет очень доволен.

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с героем сказки

3 Заключительная часть

Дети становятся в круг

«Чтобы в группу нам попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои открой, и на месте повернись, в группе сразу очутись».

Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

- А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, Красная шапочка отдала нам все конфеты.

Дети повторяют движения

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Счет до 10» (старшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2022 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Счет до 10» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саламатина (УИ 1426560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД