Елена
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст: старшая группа
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Повысить уровень эмоционального состояния детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
• Учить узнавать сказку по заданию;
• Закрепить знания по содержанию сказок.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
• Развивать воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;
• Совершенствовать общую моторику.
Воспитательные:
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
• Вызывать эмоциональный отклик детей.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, кубики, мнемотаблица, кубики льда с фигурками, кубики с буквами, вырезанные следы животных.
Предварительная работа: чтение детям сказок «12 месяцев», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Снежная королева». Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Педагог обращает внимание детей на экран, где изображен поезд на зимнем фоне.
- Ребята посмотрите, что изображено на экране? – ответы детей.
- Правильно поезд и снег. А для чего нужен поезд? – ответы детей
-Поезд нужен нам с вами сегодня, чтобы отправиться в волшебное путешествие, путешествие по сказкам. Зимние морозы заколдовали сказки, и они потеряли свои названия, нам нужно разрушить это колдовство. Вы готовы спасти сказки и отправиться в путешествие? – ответы детей.
Звучит сигнал двигающегося поезда, затем сигнал остановки (станция 1 – сказка «12 месяцев»).
- Мы прибыли в первую сказку, давайте узнаем, как она называется:
- Что за сказка? Как узнать?
Нужно вам загадку отгадать!»
Загадка:
«Она у мачехи жила…
В лес зимой пошла одна.
Повстречала там друзей –
Звали их: Январь, Февраль,
Март и Апрель…
Братья друг за другом шли,
Ей с заданием помогли!
Время года поменяли —
Чтоб цветы вдруг расцвели.
И подснежников домой
Девчушка принесла зимой…
Сосчитайте!
Отгадайте! –
Сколько было всего братьев?
И название подскажите
Сказки этой обязательно!»
- Догадались ли вы дети, что это за сказка? – ответы детей
- Правильно – это сказка «12 месяцев». А можете ли вы назвать три зимних месяца. – ответы детей.
- Чтобы дальше нам отправиться в путешествие нужно помочь героям сказки, посмотрите на зимнею поляну и скажите, что здесь не так?
На экране появляется слайд с картинкой зимней поляны с предметами не подходящими к зимнему времени года.
- Ребята мы расколдовали с вами эту сказку? – ответы детей.
- Значит можем отправляться в путь.
Звучит сигнал двигающегося поезда, затем сигнал остановки (станция 2– сказка «Заюшкина избушка»).
- Что за сказка? Как понять?
Ещё раз загадку придётся отгадать!
Загадка
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
- Вы догадались, что это за сказка?- ответы детей.
- Правильно – это сказка «Заюшкина избушка». А вы помните главных героев этой сказки? - ответы детей.
- Главные герои этой сказки заяц, лиса и петух. А кто в этой сказке отрицательный герой и почему? – ответы детей.
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы лиса зайца не обижала? – ответы детей.
- Давайте построим дом для лисы, и тогда ей незачем будет зайку обижать.
Дети выстраивают из кубиков дом для лисы.
- Посмотрите, какой красивый дом получился, и главное, когда наступит зима, он точно не растает.
- Ребята мы расколдовали с вами эту сказку? – ответы детей.
- Значит, наше путешествие продолжается.
Звучит сигнал двигающегося поезда, затем сигнал остановки (станция 3– сказка «Снегурочка»).
- Что за сказка? Как узнать?
Волшебная таблица поможет отгадать!
- Угадать следующую сказку нам поможет волшебная таблица. В ней четыре рисунка. Первый рисунок отвечает на вопрос - кто нарисован? Второй рисунок отвечает на вопрос - из чего состоит персонаж. Третий рисунок показывает нам, что герой не любит. И четвертый рисунок показывает, что любит персонаж. Давайте угадывать.
- Кто нарисован на первом рисунке? – ответы детей.
- Правильно на рисунке нарисована девочка. Из чего сделана эта девочка, нарисовано на второй картинке, давайте посмотрим, что на ней нарисовано? – ответы детей.
- На второй картинке нарисован снег, значит эта девочка сделана из снега. Что это девочка не любит? – ответы детей.
- Это девочка не любит солнце, а теперь давайте узнаем что она любит? – ответы детей.
- На четвертой картинке у нас нарисована зима. Теперь давайте повторим все что мы узнали и отгадаем сказку, девочка состоящая из снега, которая не любит солнце и любит зиму, это кто? – ответы детей.
- Правильно дети это снегурочка, а хотите ли вы узнать, почему девочка не любила солнце? – ответы детей. Давайте проведем с вами опыт. Встаньте возле стола, и возьмите по кусочку льда. Представим, что в руках у нас снегурочка, а ваши руки это маленькие солнышки, что происходит? – ответы детей.
- Верно, от тепла снег тает, поэтому снегурочка и не любила солнце и тепло.
- Мы справились с этим заданием и наше путешествие продолжается.
Звучит сигнал двигающегося поезда, затем сигнал остановки (станция 4– сказка «Снежная королева»).
Что за сказка? Как узнать?
Последнею загадку стоит отгадать!
Загадка
Побелело за окном,
Холодом повеяло…
Королева входит в дом —
Сверкающая белая.
Взгляд её — как молния, хоть ласковы слова.
А сердце её — камешек из снега и изо льда…
- Что же это за сказка? – ответы детей.
- Каких главных героев этой сказки вы помните? – ответы детей.
- А кто из животных помог Герде добраться до Кая? – ответы детей.
- Правильно, Герде помог олень, но посмотрите в нашем зале были и другие животные и они оставили нам послание, давайте пройдем с вами по следам этих животных.
Дети идут (по 3 человека) по следам животных и каждый находит по одной букве и силуэт животного.
- Дети, а чьи это следы? – ответы детей (заячий след, волчий след, медвежий след, олений след).
- Каждое животное принесло с собой букву. Какие буквы вы нашли? – ответы детей (буква «З», «И», «М», «А»).
- Давайте попробуем составить слово из этих букв, которое подходит к нашим сказкам.
Дети подходят к столу и составляют слово «ЗИМА».
- Вы составили слово зима, а почему оно подходит к нашим сказкам? – ответы детей.
Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня с вами были настоящими волшебниками, помогли сказкам вернуть свои названия.
Подведение итогов:
- Ребята, что вам запомнилось сегодня на занятии?
- Что вам понравилось?
- А какое настроение у вас сейчас в конце занятия? (Ответы детей).
Герои сказок говорят вам большое спасибо, и за вашу помощь оставили вам подарки.