Марина Попова
Конспект НОД «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по родному селу».
Образовательная область: социализация – краеведение.
Интеграция: познание, коммуникация, физкультура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Цель: формирование интереса к истории родного села, привлечение внимания воспитанников к культурно – историческому наследию своего села.
Актуальность: подготовка к празднованию юбилея села.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
• Продолжать знакомство с историей возникновения села.
• Закреплять названия улиц.
• Развивать умение работать с картой.
• Развивать умение рисовать дом.
• Расширять и углублять знания воспитанников о своём селе.
• Закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме.
• Закреплять знания о разных видах транспорта.
• Воспитывать любовь к своей малой родине, чувство гордости за неё.
Оборудование: глобус, физическая карта России, план села Алтан, схемы для составления рассказа, фотографии, макеты домов, ракета, цветные карандаши, бумага для рисования.
Персонаж: Незнайка.
Предварительная работа. Экскурсии по селу : к школе, в Дом культуры, в библиотеку, по улицам. Беседы о родном селе. Знакомство с картой. Работа со схемами. Работа по плану села Алтан. Организация совместной деятельности детей с родителями по изготовлению макетов домов. Свободное рисование.
Активизация словаря: глобус, карта, планета, ракета, полёт, путешествие, казаки, буряты, хамниганы.
\
Ход деятельности.
Педагог. Здравствуйте, ребята и гости! Какой сегодня хороший день, сколько пришло к нам гостей! Мы очень рады видеть всех. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.
Психогимнастика «Мы рады друг другу». Приветствие.
Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему селу. А на чём можно отправиться в путешествие?
Воспитанники. Машина, мотоцикл, велосипед, ракета, воздушный шар, конная повозка, корабль…
Педагог. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Игра по ТРИЗу «Хорошо – плохо».
Обсуждение воспитанниками проблемы: на чём лучше отправится в путешествие.
Раздаётся гул (музыка) и в зал влетает Незнайка на ракете.
Незнайка. Ой, куда же я попал? На какую планету?
Воспитанники. Ты попал на планету Земля.
Незнайка. Опишите мне её, чтобы я знал, какая она.
Рассматривание глобуса.
Воспитанники. Наша планета Земля круглая. На ней есть материки и океаны. Вот они.
Воспитанники по очереди показывают и называют объекты.
Незнайка. А в какой стране вы живёте? Какая она?
Воспитанники. Мы живём в России. Она очень большая. Столица России – город Москва.
Воспитанники подводят Незнайку к физической карте Росси и рассказывают ему о ней. Показывают озеро Байкал.
Физкультминутка «Поезд».
Незнайка. А вы знаете свой адрес.
Воспитанники (2 – 3 ребёнка) называют адрес детского сада. Мы живём в России, в Забайкальском крае, Кыринском районе, селе Алтан, улица Центральная 119.
Незнайка. А почему ваш край называется Забайкалье?
Воспитанники. Потому что он находится от столицы Москвы далеко за озером Байкал, поэтому называется Забайкалье.
Ребёнок показывает Незнайке наш край на карте.
Незнайка. Спасибо вам, ребята! Я так много узнал о вашей стране, крае. А о своём селе вы можете мне рассказать?
Педагог. Давайте, ребята, покажем Незнайке нашу улицу, которую вы построили вместе с родителями. Но сначала покажем Незнайке план нашего села. Кто может показать план?
Рассматривание плана. Рассказ ребёнка о селе.
Воспитанники добавляют ответ ребёнка. Наше село возникло, когда сюда пришли казаки. Давным - давно здесь жили местные народы: буряты и хамниганы. Они встретили русских казаков дружелюбно, помогли им обустроиться, а затем и породнились с ними, поэтому в нашем селе живут люди смешанной крови – потомки казаков и местных народов, очень гостеприимные и смелые люди.
Воспитанники ведут Незнайку по улице. Он останавливается возле макета по выбору.
Незнайка. Чей это такой красивый дом?
Хозяин макета дома рассказывает о нём по схеме (2 – 3 ребёнка).
Педагог. А теперь я приглашаю всех вас в конную повозку. И поедем, не спеша, по другим улицам села.
Все усаживаются в повозку. На экране идёт показ презентации слайдов. Воспитанники узнают свои дома и другие значимые объекты, показывают Незнайке.
Незнайка. А знаете, ребята, что – то мне стало грустно. У вас у всех такие красивые дома, а у меня мой дом далеко. Мне так понравилось в вашем детском саду, что я хочу погостить у вас подольше, а где я буду жить?
Воспитанники обсуждают, где будет жить Незнайка, приглашают его к себе домой.
Педагог. А давайте нарисуем Незнайке дом, он выберет для себя самый подходящий.
Воспитанники располагаются, где кому удобно и рисуют дома.
Незнайка. Как много домов вы нарисовали. И все такие красивые, что я даже не знаю, какой выбрать. В следующий раз я прилечу к вам с моими друзьями, домов хватит всем! А сейчас мне пора, на прощание я хочу подарить вам подарок и поблагодарить за всё.
Незнайка дарит детям подарок и прощается с ними.
Педагог. Мы сегодня с вами путешествовали по родному селу. Вам понравилось?
Воспитанники. Да!
Педагог. Я предлагаю вам оценить своё настроение после путешествия. Если хорошо – поднять пять пальцев, если плохо – один.