татьяна власова
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей о своём селе Вараксино, как о своей малой Родине. Дать элементарные представления об истории возникновения и становления села Вараксино. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы;
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающие: познакомить детей с наиболее значимыми социальными объектами родного села. Развивать речевую активность, умение слушать, читать стихи. Активизировать словарь детей (птицефабрика, культурно-спортивный комплекс);
3. Воспитательные : воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине; интерес к истории своего села; чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Методические приё мы: беседа, показ презентаций, объяснение, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: проектор; презентации «Прогулка по селу Вараксино», макет села, аудиозапись.
Предварительная работа: экскурсия по селу, на предприятия, на водоём, в лес. Чтение стихов о родном селе. Рассматривание альбомов о селе. Изготовление макета села.
Содержание организованной деятельности детей.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поприветствуем их.
Д: Здравствуйте.
В: Скажите, пожалуйста откуда вы приехали?
Это всё поселки и деревни Завьяловского района. Давайте поговорим сегодня с вами о нашем селе, о месте, где мы с вами живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. А почему же так говорят - малая Родина? И что это за место?
Д (предполагаемый ответ) : Это место где мы родились и живём.
В: Какое название носит наше село?
Д (предполагаемый ответ) : село Вараксино.
В: А вы знаете, почему так называют его? Когда оно появилось? И как оно выглядело?
Д (предполагаемый ответ) : нет, не знаем.
Беседа воспитателя с просмотром видеозаписи "Мое село"
В: Нашему селу больше 70 лет. История села началась 28 ноября 1940 года с подсобного хозяйства. Построили коровник и свинарник, один корпус для кур, баню, медпункт. Организовали сад и парники. Посадили яблони, вишни, смородину.
Рабочих было 68 человек. Всем им было по 15-19 лет. Во время войны сюда были эвакуированы жители Украины и Белоруссии. Также в посёлке жили и работали военнопленные немцы.
В сентябре 1964 года построили новую птицефабрику. Её построили на новом месте.
Вопросы детям: «У кого родители работают на птицефабрике? Кто они по профессии?» (ответы детей).
Ребята, какую продукцию получают на птицефабрике? (птичье мясо, яйцо, колбасы).
Вараксино очень красивое село. Оно расположено в живописном месте: между двумя прудами. Вы сможете назвать эти пруды? (Истоминский и Ижевский).
Вокруг нас лес, где много животных и растений. Какое самое крупное животное обитает в наших лесах? А еще в нашем лесу живет птица занесенная в Красную книгу, вы можете ее назвать? (Филин).
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру "Мир вокруг". Для игры необходимо разделиться на 3 команды (у детей на стульях опознавательные знаки "круги" разного цвета). Команда красных собирает карточки с изображением птиц обитающих в нашей местности. Команда зеленых - животных. Команда синих - луговые цветы.
В конце игры проверяем чья команда справилась с заданием.
Физминутка:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Село видим за окном. (показать руками на окно)
Для кого-то - небольшое, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромное. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Оно проснулось и живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками)
Работа с макетом села Вараксино.
Ребята, вы узнали что это? (Макет нашего села).
Кто узнал свой дом? Можете показать? Свой адрес назовите! (2-3 ответа)
На нашем макете не проставлены номера домов. Зачем они нужны, знаете?
(для почтальонов, для гостей и т. д.)
Предлагаю пронумеровать свои дома?
Какие здания вы узнаете на макете? (КСК, школа, магазин, почта). Покажите Культурно-спортивный комплекс. А для чего он нужен жителям нашего села. (занимаются спортом, проводят концерты, занимаются в кружках).
Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа? (В ней учатся дети). В: Кто там работает? (Учителя). После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница? (Там лечат людей) Какие врачи там работают? (Педиатр, терапевт, лор, окулист, стоматолог и др.)
Расскажите, пожалуйста, как вы идете в детский сад, свой путь? (ответы 2-3 детей).
А как можно назвать людей, живущих в селе? (Односельчане, земляки). Многие наши земляки воевали во время Великой Отечественной войны.
Среди них есть родственники наших ребят. Злата, ты расскажешь нам о своем прадедушке?
Рассказ Златы.
Кто еще знает о ветеранах войны? Ульяна о своем прадеде расскажешь нам? (показ презинтации)
Среди наших земляков очень много уважаемых людей. Я предлагаю вам завтра сходить в музей и там о многих из них мы еще узнаем. Согласны? И давайте подумаем: в мае будет большой праздник – День победы. Что мы можем сделать для ветеранов к этому дню.
Ребята, вам понравилось наше путешествие по родному селу. Я предлагаю вам поиграть в игру "Веришь - не веришь".
1. Верите ли вы, что в школьном дворе стоит памятник А. С. Пушкину? (Маяковскому)
2. Правда, что наше село расположено между Истоминским и Ижевским прудом? (да)
3. Правда, что медведь - самое крупное животное в нашем лесу? (лось)
4. Правда, что цветок Италмас является символом Удмуртии и занесен в Красную книгу?
5. Правда, что в нашем селе живут люди разных национальностей?
6. Правда, что людей живущих в нашем селе можно назвать земляками или Вараксинцами?
7. Верите ли вы, что наш район называется Вараксинским? (нет, Завьяловский)
8. Верите ли вы, что наша речка называется Малиновка?