Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю»

Кирчева Мирослава
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная деятельность (занятие) с элементами сказкотерапии

по теме: «Путешествие по родному краю

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей в различных видах деятельности

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развитие способности принимать общее со сверстниками решение доступными детям способами;

3. Развитие связной монологической речи.

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

4. Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Психолог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Психолог: Давайте проверим для кого это утро действительно доброе, а для кого и не очень и в этом нам поможет волшебный цветок. (педагог показывает детям цветок на интерактивной доске).

Психолог: А кто знает, как называется этот цветок? ( дети: роза, хризантема, цветик семи цветик) Психолог поддерживает детскую инициативу: «отличный вариант», «и про этот цветок вспомнил!»)

Психолог: Молодцы вы у меня самые смышлёные. Этот цветок действительно называется «Цветик семи цветик». Я вам предлагаю подойти к доске и выбрать тот цвет лепестка, который подходит вашему настроению (каждый ребенок по очереди выбирает на интерактивной доске по лепестку педагог спрашивает у каждого ребенка почему он выбрал лепесток именно этого цвета.)

Психолог: От нашего с вами хорошего настроения зависит то как мы проведем с вами сегодняшний день. Вы со мной согласны? (ответы детей)

(на интерактивной доске появляется изображение конверта)

Психолог: Ой ребята, что это такое появилось у нас на экране? (ответы детей)

Психолог: Вы правы! Нам на электронную почту пришло необычное послание. Хотите узнать, о чем оно? (ответы детей)

(Просмотр видеоролика)

Психолог:Правда, интересно? Нам с вами посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – на Кубани. А как называется наш край? (ответы детей) Наш край богатый, красивый! Много людей разных национальностей живут на его территории и у всех у них добрые отзывчивые сердца. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. А вы любите путешествовать? А что вам больше всего нравится в путешествии? (ответы детей)

Минутка вхождения в сказку «Сердце».

Психолог: А мне больше всего нравиться, то что я узнаю много нового интересного. Ребята, сегодня помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное как у нас с вами. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по нашему чудесному краю. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

Психолог: Ребята, а что нам еще нужно сделать чтобы отправиться в путешествие по нашему краю?

Дима : нам необходимо собрать все необходимые вещи.

Психолог: А какие же вещи нам нужны для этого?

(ответы детей)

Психолог: Молодцы! я знала, что вы у меня самые находчивые! Так давай те же соберем все необходимые вещи в наш рюкзак. (ребята по очереди подходят к интерактивной доске и выбирают те предметы которые необходимы).

Психолог: Вы очень ловко и быстро справились с этим заданием! Как вы думаете на чем мы можем отправимся в наше путешествие?

Кирилл: на машине!

Лера: на самолете!

Сусанна: на поезде!

Психолог: Правильно! Какие вы у меня умные! Но я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на волшебном воздушном шаре! Который доставит нас в любую точку нашего края! Как вам такая идея?

(ответы детей)

Психолог: Для того чтобы наш шар взлетел нужно наполнить его воздухом и сбросить груз

(дети дуют на воздушный шар и сбрасывают мешочки с песком)

Вот мы и поднялись в небо! Под нами раскинулся наш любимый город

А какое название носит наш город?

(ответы детей)

Психолог: Умнички! Наш город называется Новокубанск, который основав в 1867 году прежнее название нашего города село Кубанское. Новокубанск расположен в Предкавказье, на левом берегу реки Кубань. (слайды с фотографиями города)

А вы ребята, что знаете о нашем любимом городе?

(ответы детей)

Психолог: Под нами русло реки Кубани она берет свое начало берущая своё начало в горах Карачаево-Черкесской Республики, — с северо-западного и юго-западного плеча Эльбруса. И впадает в Азовское море, но первая наша остановка будет в столице нашего края, а какое название носит столица нашего края?

(ответы детей)

Психолог: Совершенно верно Краснодар, который раньше назывался Екатеринодар расположенный на правом берегу реки Кубани.

Саша: А почему он назывался Екатеринодар?

Психолог: Кто может мне сказать, как называют людей живущих на Кубани?

(ответы детей)

Верно - Казаки. В 1792 г. Черноморскому казачьему войску императрица Екатерина II выдала грамоту. В ней говорилось о том, что всем жившим и служащим на этой земле в постоянное пользование передается земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем. Сначала казаки выстроили военный лагерь, который постоянно укреплялся и превратился в настоящую крепость. И через год ее назвали Екатеринодар, конечно же, в честь великой императрицы, а в 1920 году был назван городом Краснодаром.

(слайды города и памятника Екатерины)

Психолог: Давно, еще с древности, Краснодарский край заселяли переселенцы с Украины, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Дети, кто объяснит значение слова «переселенцы»? (Помогаю детям). Казакам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля-чернозем. Для того чтобы вы знали и чтили свои традиции на Кубани на берегу Азовского моря организован этнографический комплекс Атамань. куда я предлагаю вам отправиться дальше, ну что полетим?

(ответы детей)

Психолог: Тогда занимаем все свои места и в путь!

Ну вот мы и на мести! Для начал мы с вами отправиться в старинную казачью избу.

(На экране интерактивной доски появляется изображение казачьей избы.)

Психолог: В старину казачья изба делилась на четыре угла. По одну сторону от входа находился стряпной, или бабий угол. В этом углу стояла «матрена» здорова, ядрена, пасть открывала, что дают глотала. Ребята, что же это?

(дети печка)

Молодцы! Печь из кирпичей клали в каждой избе. Она занимала самое почетное место в доме. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Психолог: Правильно, в ней готовили еду, она давала тепло.

Рядом с печью располагался печной угол. В этом углу женщины готовили еду. По другую сторону от входа- хозяйский угол, в котором стояли сундук и ларь. Ребята а кто знает что такое «Ларь»?

(ответы детей)

Психолог: Вы правы это можно назвать и сундуком, но Ларь- это большой ящик с крышкой, закрытый на замок, использовался для хранения одежды. В казачьей избе не было лишних вещей, было все только самое необходимое для жизни. Спали люди на печи, на лавках, устеленными перинами и подушками. Младенцев укачивали в люльках. Под полом в избе люди выкапывали глубокую яму для хранения съестных припасов. Называлась она подпольем.

Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми.

Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда.

Дети всегда помогали родителям, выполняли их поручения.

А вы мои хорошие помогаете своим родителям?

(ответы детей)

Психолог: Я не сомневалась, что вы у меня самые лучшие помощники!

Ну а сейчас я предлагаю вам поиграть в казачью игру «Карусели».

Игра «Карусели»

Думаю, мы хорошо с вами поиграли вы согласны со мной?

(ответы детей)

Психолог: Я рада что вам понравилось.

Знаете, ребята ведь на Кубани помнят свои корни и чтят традиции предков именно поэтому наш садик носит название Казачок!

А у вас в семье есть какие-нибудь традиции?

(ответы детей)

Психолог: Мне кажется нам пора возвращаться обратно ведь наше путешествие подошло к концу.

Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце помочь вам вернуться обратно в наш любимый детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.

(слайд фото детского сада)

Психолог: Вам понравилось путешествие по родному краю?

(ответы детей)

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Ребята, а что же вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

(ответы детей)

Я думаю наше путешествие хорошо отразилось на вашем настроении давайте проверим это я вам предлагаю собрать наш волшебный цветок для этого выберите каждый по лепестку того цвета, который соответствует вашему настроению в конце нашего путешествия. (каждый ребенок подставляет лепесток к цветку)

Цветок готов! Какой он у нас красивый! Я думаю что это не последнее наше с вами путешествие так ка мы должны знать и любить историю нашей Родины!

Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Игра-панорама «Путешествие по родному краю» Игра-панорама «Путешествие по родному краю Воспитатель:Никитенко И. А. Познавательная игра «Путешествие по родному краю» предназначена для.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Путешествуя по родному краю «Невьянская башня».Путешествуя по родному краю «Невьянская башня». Путешествие в Невьянск! Я много слышала и читала о Невьянской наклонной башне Демидовых. Очень, очень хотелось посмотреть на нее, прикоснуться.

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Эссе «Урок любви к родному краю»Эссе «Урок любви к родному краю» В вечном движении, круговерти дней мы редко задумываемся о значимости такого понятия как Родина. Лишь выбравшись из душного, шумного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:34
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Кирчева Мирослава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД