Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу» (9 фото)

Ирина Грунина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
Фото «Путешествие по родному селу»

ель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.

Задачи:

образовательные:

закрепить названия родного села;

расширить и уточнить знания о селе, крае;

познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;

Темочки:

Формировать систему представлений о родном селе, о природе;

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.

развивающие:

развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

воспитательные:

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;

вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал, храм, церковь, памятник, здание.

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений

Воспитатель:-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем селе.

Воспитатель: а ещё что можно сделать?

Дети: можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя, а у нашего села название. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Наше село называется Теплово.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад «Светлячок», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Полевая.

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели.

Воспитатель: Скажите,кто знает, как зовут заведующую детским садом?

Дети: Елена Владимировна.

Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?

Дети: Воспитателей зовут Ирина Васильевна и Нина Алексеевна, а помощника воспитателя зовут Вера Владимировна.

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто ещё работает в детском саду?

Дети: завхоз, медсестра, повара, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.

Воспитатель: Дети, а вы наверное помните, как зовут музыкального руководителя?

Дети: Ирина Александровна.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Солнышко».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем селе?

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое?

Дети: Доска.

Воспитатель: Правильно, это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она?

Дети: можно смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о селе и покажем Незнайке. Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Воспитатель: А может быть кто-то знает, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)

Дети: Её зовут Антонина Владимировна.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на фото) А что изображено на этой фотографии?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этом здании.

Дети: Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе, давайте скажем Незнайке.

Дети: учителя.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить школу и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь.

Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.

Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Показ слайдов леса

Воспитатель: Лес это наше богатство. Какие же животные живут в нашем крае?

Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, бурундук, суслик, сурок.

Воспитатель: А ещё, кто хочет сказать (ответы детей)

Дети: ёж, кабан, лось, медведь,

Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру. (показ слайдов с животными)

Игра «Найди лишнее животное»(Дети называют животного, которого нет в Нижегородской области).

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в нашем крае.

Дети: В нашем лесу растёт берёза, дуб, ель.

Воспитатель: А кто ещё вспомнит?

Дети: ива, клён, сосна,

Воспитатель: кто ещё хочет сказать?

Дети: липа, лиственница, осина, пихта, тополь.

Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание? Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это церковь.

Воспитатель :Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе и селе есть церковь.

Незнайка: Да это красивое здание. Ребята, а это что за фотография?

Дети: это памятник.

Воспитатель: Это памятник воинам ВОВ. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам ВОВ. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.

. Воспитатель: Почему церковь и памятник воинам находяться на одной улице, в одном месте –как называется это место. (центр села). Здесь проходят все мероприятия, праздники. (Показ слайдов праздников)

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам предложить послушать стихи о нашем селе Их написала наша односельчанка Марочкина О. А.

Тёплово.

Средь сосновых лесов и брусничных болот

Стоит милое сердцу, родное село.

Народ работящий, талантливый здесь,

Танцоры, певцы, и художники есть,

А в центре села –Храм- красавец стоит,

У Храма под горкою, речка бежит,

Вода- серебро, холодней её нет!

В глазах земляков её добрый свет!

И будет светла жизнь в нашем селе,

На предками данной, родимой земле!

Цветы пусть цветут, и дети растут!

По жизни любовь к селу принесут! (показ слайда села)

Воспитатель: понравилось тебе Незнайка наша экскурсия? А вам ребята?.

Дети: да, понравилась.

Непосредственно-образовательная деятельность - фото
ель воспитание у детей чувства любви к малой Родине родному селу систематизировать знания о достопримечательностях села природе родного края Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Мое село мой поселок Мой родной город развивающие развивать познавательную активность детей любознательность наблюдательность поисковую деятельность воспитательные Воспитывать чувство любви к своей Родине России воспитывать любовь к родному селу интерес и доброжелательное отношение к жителям села вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная». Цель: Создать игровые ситуации на основе.

Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску» Интеграция: коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы. Цель: конкретизировать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр» Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр» в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цели: продолжить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: закрепить умение детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг; уточнить понятия большой, маленький. Закрепить знание.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесную страну «Математика» Тема: Путешествие в лесную страну "Математика" Воспитатель: Золотарёва В. Э. Формы работы: решение проблемной ситуации, игра, сюрпризный.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие вместе с солнышком»Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие вместе с солнышком» ХОД Педагог: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселится; какие вы все красивые,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу»НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу» НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по родному селу» Цель: Закрепить и обогатить знания детей.

План-конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие по родному селу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грунина (УИ 322837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД