Мария Беликова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по родному городу"
Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
-развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями». Рассматривание фотографий города Брянска. Экскурсия в музей. Подбор информационного и иллюстрационного материала (фотографии, беседы о городе). Чтение стихотворений и пословиц о городе.
Рисование на тему «Мой дом»; «Моя семья»; «Мой родной город».
Оборудование: макет автобуса, билеты, иллюстрации к игре «Назови одним словом», рисунки, фотографии о родном городе, флаг, герб, пазлы герба Брянска, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», мяч, компьютер, презентация «Достопримечательности родного города», мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. А чему посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав следующие строки:
Краса березок, стройных и ветвистых,
Ромашковых пригорков аромат,
Росистый блеск полянок земляничных,
Леса, что дивной свежестью пьянят.
Луга и перелески расписные,
Чарующие песни соловья –
Мой город Брянск, мой уголок России –
Березовая родина моя!
1 чтец: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 чтец: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
3 чтец: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Край, в котором мы живем.
Песня «С чего начинается Родина»
Воспитатель: Что такое Родина?
Ответы детей
Родина – значит родная, это моя страна, мой дом, город, в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о Родине?
Дети: Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Где родился, там и пригодился.
Всякому мила своя сторона.
Воспитатель: Молодцы! В нашей огромной стране есть небольшое местечко, где мы родились и выросли. Как оно называется?
Дети: Брянск – малая родина.
Воспитатель: Наша встреча посвящена родному городу. Давайте поиграем.
Игра с мячом «Вопрос – ответ»
1. Как называется наш город? (Брянск)
2. Сколько лет нашему городу? (1030)
3. Как одним словом можно назвать жителей нашего города? (Брянцы, Брянчане)
4. Как называется улица, на которой ты живешь? А ты?
5. Река, на которой стоит Брянск? (Десна)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как брянцы должны относиться к своему родному городу?
Дети: Беречь, содержать в чистоте, делать все, чтобы в городе было красиво…и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашему городу. На чем мы поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно себя вести в общественном транспорте и правила безопасности.
Дети: Называют правила (не толкаться при входе и выходе из транспорта, уступать место старшим, людям с маленькими детьми, нельзя ходить по салону во время движения).
Воспитатель: Ребята, а кто нам нужен, чтобы отправиться на экскурсию?
Дети: Шофер, контролер, экскурсовод, фотограф.
Воспитатель: Давайте я буду экскурсоводом. Шофером будет -….(имя ребенка, фотографом будет - …. (имя, контролер - (имя).
Физминутка.
Воспитатель: А теперь, рассаживайтесь в нашем автобусе, согласно номеру билета.
Закройте глаза и представьте как мы отъезжаем от детского сада, смотрим в окно. Мы видим жилые дома, проезжающие мимо машины. Выезжаем на Московский проспект. Едем дальше. Можете открывать глаза.
1 остановка «Здание администрации города»
Воспитатель: Какие символы мы можем увидеть на здании администрации города?
Дети: Флаг, герб.
Воспитатель: Давайте рассмотрим гербы и флаги разных стран и найдем символы нашего города.
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Подойдите к столам и соберите пазлы. Что у вас получилось?
Дети: Герб города Брянска.
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы символику своего герба?
Герб представляет собой щит. Красное поле – символ храбрости, мужества, неустрашимости.
Зеленое поле – символ надежды, радости, изобилия.
Золотая мортира – символ богатства, справедливости, великодушия, с положенными по бокам пирамидами бомб (левая – из 6 больших, а правая – из 10 малых, покрытых чернью – символ печали, благоразумия, смирения.
На зеленом поле пять элементов, символизирующих юные побеги растений – символ возрождения.
2 остановка «Картинная галерея»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь выставлены ваши рисунки на тему «Мой родной город». (Рисунки, нарисованные детьми заранее). Рассказы детей, что изображено.
3 остановка «Кинотеатр»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови достопримечательность»
Что такое достопримечательности?
Ответы детей.
Игра «Назови достопримечательность»
Показ слайдов с достопримечательностями Брянска (Площадь Партизан, Курган Бессмертия, Парк им. А. К. Толстого, Партизанская Поляна, Свенский монастырь, Драматический театр).
4 остановка «Библиотека»
Воспитатель: Если ты пришел в Дом книги, хорошо себя веди.
Тут не нужно веселиться,
Тихо книги посмотри!
Зачем люди ходят в библиотеку?
Дети: Взять домой почитать книги, почитать в библиотеке.
Воспитатель: А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?
Дети: Не рвать, не загибать листы, не рисовать, обращаться бережно и аккуратно.
Воспитатель: Еще в библиотеках оформляются книжные выставки, обзоры новинок. Смотрите, здесь оформлена выставка книг о нашем родном городе Брянске. В библиотеках также проводят поэтические чтения. Вы знаете стихотворения о родном городе?
Дети читают стихотворения о Брянске.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. А чтобы вам не стало скучно в дороге, я теперь вас всех проверю и игру для вас затею и задам сейчас вопросы. Отвечать на них непросто.
1. Назовите одним словом:
• Хлебный, молочный, «Сельмаш», «Турборемонт» (заводы)
• Транспортная, Менжинского, Уральская, Жуковского (улицы)
• «Пингвиненок», «Мишутка», «Золотой петушок», «Богатырь» (детские сады)
• «Эльдорадо», «Линия», «Европа», «Магнит» (магазины)
2. Назовите символы нашего города (Флаг, герб, гимн)
3. Придумайте слова, связанные со словом:
• «Кинотеатр» (кино, люди, экран)
• «Фонтан» (вода, лавочки, праздник)
• «Школа» (ученик, тетради, звонок, урок)
• «Библиотека» (книга, библиотекарь)
Молодцы, ребята, вы все знаете о нашем родном городе. За это вы получаете эмблемы «Почетный гражданин города»
Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?
А что больше всего вам запомнилось?
Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята, изучайте и всей душой любите родной город!
Брянск стал для нас –
Частицей нашей жизни!
Стал вехой каждому для нас в судьбе.
Поэтому, пока мы будем живы.
Всегда, о Брянск, мы помним о тебе!