Ирина Орлова
Конспект НОД «Путешествие к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: №1. Развивать умение анализировать прочитанный текст сказки; учить понимать настроение и характер главной героини. Развить логическое мышление, фантазию, моторику рук.
№ 2. Учить детей группировать предметы, различающиеся по цвету. Анализировать сложную структуру и воссоздавать её из элементов. Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы по величине.
№ 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающим.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: кукла Золушка, набор картонных платьев, предметы для украшения платьев (пуговицы, шнурочки, геометрические фигуры, бантики, клей, кисти, краски, туфли разных размеров, волшебная палочка, корона, 3 мешочка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в сказку. А в какую вы угадаете сами. Я вам скажу слова из этой сказки, а вы скажите какая это сказка.
- Послушайте слова: «Она так спешила, что обронила хрустальную туфельку.» Из какой сказки эти слова? (Золушка).
У меня есть вот такая волшебная палочка. Я сейчас ей взмахну и мы окажемся в сказке. Закройте глаза: «Раз, два, три в сказку нас проводи!» (звучит музыка, на стол ставится кукла Золушка в плохой одежде и 3 мешочка с крупой).
- Открываем глаза. Посмотрите, ребятя, кто это здесь грустит. Это наверное Золушка. Почему ты грустишь?
Золушка : Здравствуйте ребята, я грущу потому что мачеха и сёстры собрались ехать на бал, а меня с собой не берут. Если я хочу попасть на бал, я должна перебрать всю крупу, которая рассыпалась.
- Не грусти! Ребята, давайте поможем Золушке перебрать крупу по разным мешочкам. Давайте определимся в какой мешочек по цвету мы положим гречку? (в красный). Горох в какой? (в зелёный). А фасоль в какой? (жёлтый).
(Перебирают, звучит музыка.)
Вот видишь, Золушка, как быстро мы все справились.
- А как же ты пойдёшь на бал? У тебя нет праздничного платья. Может воспользуемся волшебной палочкой? Сейчас я превращусь в добрую фею.
Помогите мне, скажите заклинание:
Фея, Фея приходи
Нам наряды приноси. (воспитатель одевает корону)
-Получилось? Теперь я смогу помочь Золушке. Закройте глаза. (снять старое платье с куклы и одеть красивое).
- Посмотрите какая она стала красивая.
- Ребята, а давайте подарим Золушке много платьев. Вот эти платья, но они почему то совсем не красивые. Я хочу вас попросить, что бы вы сами украсили платья для Золушки. Каждый будет украшать по 1 платью.
- Таня украсит платье красивыми цветочками (пристёгивает цветы на пуговицы)
- Глеб украсит платье геометрическими фигурами (приклеивает фигуры на платье)
- Кирилл нарисует на платье красивые узоры. (рисует гуашью узоры)
- Катя приклеит к платью бантики.
- А вот у Даши, одна половинка платья уже закрашена. В какой цвет? (синий). Это холодный или тёплый цвет? (холодный). Значит тебе нужно закрасить другую половинку в тёплый цвет.
- Софье я дам задание сделать бусы для Золушки. Ниточка у бус порвалась и они рассыпались.
- А Саша зашнурует платье. (выполняют задание)
- Молодцы ребята, вот какие красивые платья вы сделали. Ребята, но Золушка всё равно ещё не может пойти на бал. У неё нет туфель.
- Посмотрите, вот здесь стоят разные пары туфель. Подберите те, которые подойдут Золушке.
Золушка : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
- Теперь, Золушка ты готова идти на бал. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза: «раз, два, три, волшебная палочка из сказки нас унеси!»
- Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей)