Галина Александровна Алиева
Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не все дети имеют склонность и обладают математическим складом ума. В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции с числами трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее можно научить детей счету на конкретных примерах. Одним из основных принципов обучения является наглядность. Занятия по математике в средней группе должно быть интересном и содержать интригу. Я предлагаю Вам занятие, которое на протяжении всего времени проходит в игровой форме, где в самом начале занятия появляется сказочный персонаж, который просит детей о помощи. Дети, увлеченные просьбой персонажа, желая помочь ей с увлечением справляются с заданиями, сами того не замечая трудностей, которые встречаются им. Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность. настойчивость. Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку».средняя группа
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Золушке найти ее туфельку“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные задачи:
-Закрепить счет в пределах 5.
-Учить соотносить число с цифрой.
-Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).
Развивающие задачи:
-Развивать память, внимание, речь.
-Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал :
Следы с цифрами от 1 до 5 и обратно, «кочки» с цифрами,
яблоня с пятью яблоками, листья с цифрами.
Раздаточный материал :
конверты с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (квадраты и треугольники) на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам должна придти одна гостья, а кто вы должны догадаться сами отгадав мою загадку.
В полночь все она оставила-
И кастрюлю и метлу.
Жаль, что туфельку хрустальную
Потеряла на балу.
Дети отгадывают. Под музыку из к/ф Золушка» входит Золушка (ребенок) и поет песенку:
Дразнят Золушкой меня
От того, что у огня.
Силы не жалея:
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Воспитатель: Здравствуй, милая Золушка. Почему ты плачешь?
Золушка : Я потеряла хрустальную туфельку и не могу ее найти.
Воспитатель: Не плачь, Золушка, наши ребята тебе помогут. Где ты ее потеряла?
Золушка : Я была на балу во дворце и там ее потеряла. Но во дворец вас не пустят. Сегодня там не бал, а день юного математика. Туда смогут пойти только те дети, которые хорошо умеют считать и знают цифры. Сегодня утром я получила от короля вот это послание. (Показывает детям письмо и отдает воспитателю). Это письмо-загадка и я должна решить много трудных задач, прежде чем попасть туда. Но я не смогу справиться одна, ведь у меня так много дел.
Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, наши ребята обязательно тебе помогут. Давайте откроем письмо и прочитаем.
Первое задание: Определите, какая дорога верная и найдете путь к замку.
Но здесь две дороги, какая из них верная? (дети выбирают дорожку по следам с цифрами 1,2, 3, 4, 5).
Воспитатель:Почему вы выбрали именно эту дорогу?
Дети:С цифры 1 начинаем счет. По желанию детей кто-то идет первый, все идут и считают вслух.
Воспитатель: Дальше дороги нет и замка не видать. Мы попали в болото, кругом вода. Что делать? Может быть в письме мы с вами найдем ответ?
Второе задание: Отыщите дорогу по кочкам, считая обратно.
Дети прыгают по кочкам, ищут нужную цифру и упражняются в обратном счете. (На кочках цифры 5,4,3,2,1). Мы с вами на зеленой полянке. Какая красивая растет яблонька. Давайте подойдем к ней поближе. Что мы можем сказать про яблоки? (Они разного цвета и размера).
-Дети, а вы ничего странного не заметили? На каждом яблоке мы видим цифры. Что бы это значило?
Воспитатель: Давайте заглянем в письмо короля, может там найдем отгадку?
Третье задание: Сосчитайте сколько яблок и найдите одинаковые цифры на листочках. (всего 5 яблок, 5 листочков с одинаковыми цифрами.)
Дети считают яблоки и находят листочки с одинаковыми цифрами.
Включить запись с микрофона, где яблонька просит детей присесть вокруг нее и поиграть с ней. За это она покажет дорогу к замку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что это в траве около яблоньки? (Дети находят конверты с цифрами до пяти).
Включить запись с микрофона, где яблонька предлагает детям решить несколько задач, а ответ показать цифрой. (можно предложить несколько задач в стихотворной форме).
В дом вошла Маринка,
За нею Иринка,
Потом пришел Игнат,
Сколько всех ребят?
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
Воспитатель:Яблонька, мы с тобой поиграли, а теперь нам пора в путь. Покажи, пожалуйста, нам дорогу.
(Включить запись с микрофона, где яблонька предлагает сорвать одно яблочко и покатить впереди себя, оно покажет ребятам дорогу.)
Воспитатель:Вот и замок, но у ворот я вижу стражу. (2 мальчика). Стражники, пропустите нас, пожалуйста во дворец.
Стражники (вместе) : Покажите пригласительные билеты.
Дети: У нас их нет. Тогда вы должны показать, то что нарисовано на схемах. Стражники показывают схемы. (Схемы человечки-палочники с разными движениями рук и ног).Дети выполнят 3-4 схемы.
Далее стражники раздают пригласительные билеты в форме треугольника и квадрата. Дети рассматривают фигуры и узнают их, встают колонной и проходят в замок. На слова стражников пароль, задержанный ребенок должен ответить, какую форму имеет его пригласительный билет, сколько углов, вершин, сторон дети отвечают стишком:
Три стороны, три угла,
Три вершины, вот и я! Треугольник.
Четыре стороны, четыре угла,
Четыре вершины, вот и я. Квадрат.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, где Золушка потеряла свою туфельку?
Дети: На ступеньках дворца, когда убегала от принца.
(Воспитатель незаметно ставит туфельку на ступеньку.) Давайте посчитаем, на какой ступеньке она ее потеряла? Дети считают.
Возьми, Золушка, свою туфельку и больше не теряй.
Золушка :Спасибо, ребята, я так рада, что хочется танцевать.
(Включить менуэт).Золушка танцует вместе с детьми общий танец. В конце занятия Золушка дарит диск с мультфильмом «Золушка».