Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в лес»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Дать детям представление о лесе, как о едином целостном организме, в котором всё взаимосвязано между собой. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Сформировать представление о жизни дерева, как живого существа (оно дышит, растёт, развивается, размножается; может быть грустным, весёлым). Учить детей различать разные деревья, сравнивать с кустарниками.

Развивать умения составлять рассказ от конкретного лица («дерева»). Учить детей образовывать новые слова, используя суффиксы. Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе, желание оберегать её.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Методические приёмы: Игровой момент, беседы, дидактические и словесные игры, чтение стихотворений, рассказы детей, хороводная игра.

Материал: Иллюстрации деревьев, игрушка Незнайка, коробка с листьями разных деревьев, картинки (солнце, туча, пчела, ветер, пень, кора дерева.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости. А куда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Есть у людей зелёный друг,

Весёлый друг, хороший друг

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(лес).

В конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять по лесу…

В лесу хожу я целый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок – лесовичок.

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение весёлого старичка – лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

(Появляется Незнайка).

Незнайка: Ребята, вы вот в лес собрались. А что такое лес вы знаете? Я могу вам подсказать: лес – это деревья.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой, что лес – это деревья. У нас на участке тоже деревья растут. Но ведь это не лес. Что же такое лес?

Ответы детей. (Лес – это зелёный наряд Земли. Это деревья, кустарники, трава, цветы, грибы. Лес – это дом для зверей, птиц, насекомых. Лес дарит нам свои богатства (орехи, грибы, ягоды). Там где лес, всегда свежий, чистый воздух).

Воспитатель: Какие пословицы о лесе вы знаете?

Воспитатель: Теперь ты понял, Незнайка, что такое лес?

Незнайка: Да, понял.

(идём дальше).

Незнайка: (увидел пень). А вот и дерево.

Воспитатель: Да нет же, Незнайка, это не дерево, а пень. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, что мы знаем о дереве.

Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?

(Оно дышит, питается, растёт, размножается).

А как оно дышит?

Дети: Дерево дышит листьями. Оно вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины и отдаёт кислород – это чистый воздух, который нам очень нужен.

(находим около пня кору дерева).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Кора.

Воспитатель: Для чего нужна дереву кора?

Дети: Кора защищает дерево.

Воспитатель: А от чего она может его защищать?

Дети: От солнца, мороза, от того, чтобы не вытекал сок.

Воспитатель: Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?

Дети: Нет, и ветки.

Воспитатель: Ребята, а деревья могут болеть?

Дети: Да!

Воспитатель: Как узнать, что дерево болеет?

Дети: Вянут листья, кора трескается.

Воспитатель: А от чего деревья болеют?

Дети: Поселились вредные насекомые, подгрызли корни грызуны, подмёрзли корни в сильный мороз.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Давайте назовём их Незнайке.

Ответы детей.

Незнайка: Вот вы сказали, что в лесу растут не только деревья, но и кустарники. Чем же они отличаются?

Дети: У дерева толстый ствол, а у кустарника много веток растёт из земли. Дерево высокое, куст – низкий.

Игра «Круги Эйлера»

(Разложить деревья и кустарники. На пересечении: вишня, слива и др. – которые могут расти кустом и деревом).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Что же за конверт висит на дереве?

Воспитатель: Здесь какие-то картинки. Нужно выбрать: что же помогает расти деревьям, кустарникам, ягодам в лесу? (отобрать картинки с изображением солнца, тучи, пчелы, ветра).

(Находим картонную коробку).

Погреметь. Что же там? Лёгкое или тяжёлое? Находим осенние листья.

Игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: Ой, ребята, Незнайка что-то говорит. Он говорит, что все деревья одинаковые. Вы согласны? Давайте сравним, например, берёзу и осину.

Ребёнок: А я знаю стихотворение о берёзе и осине.

Поглядите на осину:

Вся одета в золото.

А сама лепечет: «Стыну!»

И дрожит от холода.

А берёза рада жёлтому наряду:

Ну и платье! Что за прелесть!

Быстро листья разлетелись.

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет: «Зябну!»

Незнайка: Вот вы, ребята, сказали что у деревьев осенью опадают листья. А я видел сегодня какие-то деревья, так они зелёные стоят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каких деревьях говорит Незнайка?

Дети: О ели, о сосне.

Воспитатель: Ель и сосну называют хвойными деревьями. Почему?

Дети: Они покрыты иголками или хвоинками.

Игра на внимание «Закончи предложение»

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

1. У ёлки иголки …. (еловые)

А у сосны …. (сосновые)

2. Ты скажи поскорей, какие из них длинней? (сосновые)

3. А какие короткие? (еловые)

4. У лиственницы иголки мягкие, а у сосны и ели …. (жёсткие)

5. А что ещё растёт на ёлке? (шишки)

6. На ёлке шишки …. (еловые)

А на сосне …. (сосновые)

Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут о клёне, дубе, берёзе и осине. (надеть им шапочки).

Рассказы от лица дерева.

Воспитатель: А рябину мы забыли. Издавна люди любили рябину. Считалось, что она оберегает от бед. Садили её рядом с домом.

Хоровод «Рябинушка»

(Девочка в центре изображает рябину).

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие в лес? Что нового и интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект НОД «Лесное путешествие»Конспект НОД «Лесное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Кырлан Татьяны Павловны, воспитателя Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект НОД «Медовое путешествие» НОД в старшей группе «Медовое путешествие» Задачи: -расширять знания детей о пчелах (внешнем виде, поведении, месте обитания, практической.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

Конспект НОД «Путешествие по лесу» Цель: 1. Развивать у детей гуманное отношение к природе, основанное на восприятии ее как живого и эстетического прекрасного целого. 2. Объяснить.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Задачи: • Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, бережному отношению к природе и ее обитателям • Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД