МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»

юдина надежда александровна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Педагог: Юдина Надежда Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : старшая

Тема занятия: «Природа родного края»

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать у детей представления о природе Алтайского края;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Природа родного края“» размещена в разделах

- формировать представления о многообразии растений, акцентировать внимание на их значении для человека;

- формировать потребность заботливого отношения к природе :

- познакомить с понятием «Красная книга».

2. Развивающая:

Развивать у дошкольников :

- интерес к родному краю, его природе;

- способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее;

- чувство гордости к своей малой Родине;

- воображение, речь, внимание, память.

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за свою страну и родной край;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методы и приемы:

-наглядный – рассматривание картин и иллюстраций;

-словесный – беседа, рассказ, художественное слово, сообщения;

-практический – дидактическая игра, двигательные паузы.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о природе Алтайского края, разучивание стихов, беседы, наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций о природе.

Ресурсное обеспечение: Красная книга, иллюстративный материал, карта Алтайского края.

Словарная работа: Красная книга, заливные луга,

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи:

• 1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

• 2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Ребята, давайте настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.

- А сейчас давайте поздороваемся друг с другом и гостями:

- Ручки, ручки, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

- Ну, что ж, ребята, надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунулись в мир детства.

Дети активно включаются в предложенную игровую ситуацию, выполняют движения в соответствии с текстом гимнастики.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для вас. Что это?

- Это - карта Алтайского края. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Мы сегодня будем говорить о природе Алтайского края.

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, делают предположения.

2. Основная часть занятия.

Цель: создать условия для знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать у детей представления о природе Алтайского края;

- формировать представления о многообразии растений, акцентировать внимание на их значении для человека;

- формировать потребность заботливого отношения к природе :

- познакомить с понятием «Красная книга».

2. Развивающая:

Развивать у дошкольников :

- интерес к родному краю, его природе;

- способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее;

- чувство гордости к своей малой Родине;

- воображение, речь, внимание, память.

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за свою страну и родной край;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

- Скажите, в какие цвета окрашена карта?

- Карта окрашена темно-зеленым, коричневым, светло-коричневым цветом, здесь есть синие полоски и пятна. Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, коричневым – горы, светло-коричневым цветом – степи, светло-зеленым - луга).

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулся мой край

От севера до юга:

В одном краю леса, поля,

В другом - озера, реки.

- Алтайский край – это горы и леса, степи и луга, полноводные реки и озера.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Алтайскому краю. Согласны?

- Как можно путешествовать? Ребята, а я вам предлагаю попутешествовать пешком. А куда мы с вами отправимся, мы сейчас узнаем, вытянув карточку.

В зависимости от того какую карточку вытянут ребята туда и отправимся, если зеленую – в лес, если синюю – к озеру, если светло-коричневую – в степь.

- А теперь представим, что мы путешественники, взяли «рюкзаки» и пошли по тропинке.

ЛЕС.

- Вот и пришли мы с вами в гости к нашему зеленому другу.

- Приглашаю, ребята, вас в лес, в добрый лес, могучий лес. Давайте послушаем звуки леса.

Музыкальное сопровождение

- Так что такое лес? Правильно, лес – это место в природе, где растет много-много разных растений, деревьев хвойных и лиственных, это место обитания лесных животных и птиц.

- А какие бывают леса? (хвойные, смешанные, лиственные).

- Почему лес называют хвойным? (смешанным, лиственным).

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови дерево или кустарник». Сначала мы назовем деревья, которые растут в хвойных лесах (смешанных, лиственных).

- Молодцы, ребята!

Двигательная пауза

- Ребята, в лесу поднялся сильный ветер и листья деревьев все перемешались, давайте с вами соберем листочки и определим с какого они дерева. Д/игра «С какого дерева листок?».

- Ребята, посмотрите какая картина, что здесь случилось, как вы думаете?

- Ребята, давайте с вами вместе вспомним правила поведения в лесу.

Дети по картинкам рассказывают правила поведения в лесу.

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку,

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня -

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

- Нам пора путешествовать дальше, давайте скажем лесу до свидания, возьмем свои рюкзаки и пойдем дальше. А куда мы отправимся, нам сейчас подскажет карточка.

Музыкальное сопровождение

ЛУГ.

- Ребята, мы с вами пришли на луг, давайте присядем на зеленую травку закроем глаза и послушаем звуки природы, представим зеленую траву, много цветов, здесь есть и одуванчики, и васильки, мать и мачеха, а вон там, на тропинке растет подорожник.

Рассматривание картины

- Ребята, луг – это покрытое травянистыми растениями большое открытое пространство, которое чаще всего расположено рядом с водоемами. Весной, во время разлива рек, территория луга заливается водой. Но он совершенно от этого не страдает, напротив, травы очень хорошо растут в увлажненной почве, а ил, принесенный талыми водами, является хорошим природным удобрением. Такие луга называют заливными.

- Ребята, я вам приготовила картинки с растениями и цветами, давайте с вами выберем те растения, которые растут на лугу.

- Как можно обозначить эти растения одним словом? (лекарственные растения)

- А почему эти травы еще называют «Зеленая аптека»?

- Я предлагаю кому-нибудь из ребят с помощью таблицы рассказать о лекарственном растении, а остальные должны будут назвать это растение.

Одуванчик.

Ромашка.

Подорожник.

Шалфей.

- Молодцы!

- Ребята, а давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о лекарственных растениях.

Мы растения эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху –

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства.

Люди делают лекарства!

- Ребята, куда занесены эти растения? (в Красную книгу)

- Ребята, а что такое Красная книга и почему она так называется?

- Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В Красную книгу заносят редкие виды растений и животных. И в нашей группе у нас есть такая книга.

- Ребята, нам пора отправляться в путь, возьмем свои рюкзаки и пойдем дальше. А куда мы отправимся, нам сейчас подскажет карточка.

Музыкальное сопровождение

ОЗЕРО.

- Ребята, чувствуете, подул свежий ветерок, и мы с вами вышли на берег озера. Мы с вами устали после долгой дороги, давайте ополоснем свои руки в чистой воде ручья. Слышите, как журчит ручей. (Присаживаются)

Рассматривание картины

- Ребята, Алтайский край богат реками и озерами. Наибольшее число рек сосредоточено в горных районах края. Вода в реках чистая, прозрачная. Богат край целебными источниками и родниковой водой.

На Алтайской земле текут около 5тысяч рек.

- Какие реки вы знаете?

- Наиболее крупные из них Обь, Катунь, Бия, Алей, Чумыш, Чарыш.

– Люди часто ездят отдыхать на водоёмы и оставляют после себя мусор. Разве это правильно?

Эстафета «Собери мусор».

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свой мусорный мешок. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

- Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте наденем рюкзаки и пойдем домой!

Фотографии природы

- Ребята, я очень люблю Алтайский край! И, когда я говорю об Алтайском крае в моём сердце, появляются такие строки:

Смотрю в твои просторы,

Любуюсь я тобой.

Тобою очарован,

Твоею красотой

Алтайский край – любимый!

Единственный ты мой!

Такой неповторимый -

Для сердца дорогой!

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов.

Задачи:

1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности

3. воспитывать интерес к совместной деятельности.

- Наше путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать?

- Сегодня мы с вами говорили о красоте природы родного края, что надо беречь и охранять ее.

- А что нового и интересного вы узнали сегодня? Какое задание для вас было самым интересным, а сложным?

- А где вам больше всего понравилось в лесу, на лугу или на озере? Почему?

- Я вам предлагаю сегодня, когда вы придете домой нарисовать рисунок о нашем путешествии, и мы с вами оформим выставку рисунков «Природа Алтайского края».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Природа родного края» с использованием кубиков Никитина в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группеКонспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группе Тема: «Природа родного края» Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о природе родного края, воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие» .

Лэпбук «Природа родного края»Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Познавательно-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры и традиций родного края и села Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Обобщение опыта по теме: «Познавательно-личностное.

Образовательная ситуация «Природа родного края» Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, направленных на ознакомление детей с природными богатствами Калевалы. Материалы.

«Природа Донского края». Ознакомительное занятие для детей старшего дошкольного возраста Животный мир нашего края. Цель: показать разнообразие животного мира Донского края, тренировать зрительную память, активизировать и пополнять.

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. - Развивать любознательность. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 10:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем юдина надежда александровна (УИ 1773978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД