Нина Рыбачок
Конспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природа родного края»
Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма; продолжать расширять и обогащать представления детей о Крыме, его географических особенностях; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, подбирать слова –определения; развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой, развивать мышление, память, воображение ; воспитывать чувство любви и уважительного отношения к родной земле, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Природа родного края“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: карта Крыма, ИКТ-презентация; загадки о животных, дидактические игры «Найди насекомое по его тени», «Перелётные и зимующие», «С какой ветки детки?»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Наш Крым», «Растения Крыма», «Животные Крыма», отгадывание загадок, чтение стихотворений о Крыме Л. Огурцовой, беседы о Крыме на тему «Моя Родина», наблюдения в природе.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Ребята, послушайте, много –много лет назад на нашей планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму (показ контурного шаблона Крыма.)
Так на планете появился самый красивый уголок Земли. Вы догадались, как называется этот сказочный край?
Ребята, как называется полуостров, на котором мы с вами живём?
Какие моря омывают наш полуостров?
Ребята, хотите, я расскажу вам легенду о Крыме:
Однажды одного старца спросили :
-На что похож Крым?
-На гроздь винограда,- не задумываясь, ответил старец.
- Но почему?- удивились люди.
- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных красивых и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.
Ребята, скажите, а что такое природа?
Правильно, природа это- деревья, кусты, цветы, насекомые, птицы, рыбы.
И я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему полуострову, чтобы рассмотреть разнообразие крымской природы. Хотите? Скажите, на чём можно путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. И начнём мы наше путешествие со степного Крыма. Ребята, Крым - это не только море, горы, но ещё и степи (просмотр презентации, слайд 1.)
Летом степь выглядит как выжженная пустыня, потому что дожди бывают очень редко. А весной, когда земля напитана влагой, степь благоухает разнообразием красок.
Давайте, рассмотрим и назовём растения степи (слайд 2.)
Дети называют: мак, тюльпан, клевер, ковыль, пырей, ромашка, полынь.
Дидактическая игра «Найди насекомое по его тени»
Ребята, посмотрите, в густой траве спрятались насекомые, от яркого солнца видно только их тени. Давайте, найдём насекомого по его тени.
Этюд релаксация «Цветочек»
А теперь послушайте загадки о животных, которые живут в крымской степи.
Загадки:
Нет у бедного берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).
Посреди большой степи
Вырос столбик из земли.
Стоит – по сторонам глядит,
Короткой шерстью он покрыт.
При опасности свистит
И юркнуть в норку норовит.
За щеками есть карманы –
В них он зернышки несет,
Запасы в норке создает. (Суслик)
(На экране появляется изображение суслика)
Воду очень редко пьет-
Как-то без нее живет.
Когда нору он копает-
Землю грудью выгребает.
А когда в степи гуляет,
Свою норку закрывает.
Задние ноги велики-
Ими делает прыжки.
(Тушканчик)
(На экране появляется изображение тушканчика)
-Черные маленькие глазки,
Вокруг носа седина,
На горле шерсть его темна.
Ловко ловит он мышей
И даже ядовитых змей.
Когда напуган- убегает,
Сильный запах оставляет.
(Степной хорек)
- Собакам и волкам сестра,
Но только рыжая она.
По лесам, полям гуляет,
Хвостом следы все заметает.
(Лисица)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Перелётные и зимующие»
Перед вами картинки птиц, нужно слева на столе разместить зимующих птиц, а справа- перелётных и назвать их.
Ну, а теперь я предлагаю вам путешествовать дальше. Садитесь в автобус и сейчас мы будем ехать к югу Крыма.
Выходите из автобуса, посмотрите, что вы видите? (горы)
Ребята, это Крымские горы.
Как называется эта гора? (Медведь) просмотр слайдов
Лежит себе гора Медведь,
Нос прикрывает лапой
А рядом ходит детвора,
Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут её медведь!
Эта гора называется Ай-Петри, её вершина уходит высоко в небо, касаясь облаков.
Ребята, крымские горы покрыты густым покровом леса. Давайте, вспомним, какие деревья растут в Крыму? (ответы детей)
Я предлагаю поиграть. Проводится дидактическая игра: «С какой ветки детки?»
Перед вами лежат картинки с изображением плодов и листьев деревьев Крыма. Надо взять картинку назвать, что изображено на ней, и с какого это дерева (Акация, клён, орех, дуб, сосна)
А сейчас, давайте вспомним, какие животные живут в крымском лесу.
Игра: «Угадай по части»
- Какой лесной зверь в наших лесах носит ветки на голове? (Крымский олень).
- У какого зверя крымских лесов, есть родственник среди домашних животных? (дикий кабан)
- Какой зверь хитрый? (лиса)
- Какой зверь самый быстроногий? (заяц)
- У какого зверя, полосатая мордочка? (барсук)
Молодцы! Садитесь в автобус, будем двигаться дальше. Мы с вами приближаемся к Чёрному морю. Выходите из автобуса, садитесь в круг.
Релаксация под шум моря.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе» (показ иллюстраций).
Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.
Где мы с вами были?
Где путешествовали?
Что видели?
Как называется наш полуостров? Вам понравилось?
Молодцы, ребята, наше занятие окончено.