Захарова Ирина
Конспект занятия «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.
- Развивать любознательность.
- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Систематизировать и обогащать знания детей о природе родного края, о лесе и его обитателях.
2. Развивать речевую активность детей, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Публикация «Конспект занятия „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.
Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
(Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина»)
Воспитатель:О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?
Ребенок:
Малая Родина –
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
И березка белая,
А под ней скамья,
Ласковая малая
Родина моя!
Стук в дверь
воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, с письмом…
«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в лес. Посылаю волшебную палочку с помощью которой вы попадёте в лесное царство.»
Старичок Лисовечёк
- А кто из вас знает кто такой Старичок Лисовечёк?
Лесничий. Это человек который охраняет и бережёт лес, следит за порядком, помогает животным и птицам, подкармливает их в зимнюю стужу. Ну что, хотите к нему в гости?
Воспитатель: Мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте мои друзья
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: А сейчас мы поиграим в игу:«Животные нашего края».
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них\(предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Воспитатель:
Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Ростовской области. (дети выполняют задание)
Игра «Кто где живёт?»
Игра «Назови детёнышей?»
А кто ещё живёт в лесу? Птицы. Их звонкие голоса встретили нас в начале путешествия.
Рассказ о птицах.
Какую пользу приносят птицы? (Помогают бороться с вредителями полей, садов)
каких птиц Вы знаете?
Вместе с тобой мы пойдём на лужок.
(Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)
Через кустики, через кочки (имитация перешагивания)
Через ветви и пенёчки
Поднимая ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен)
Мы к лесной лужайке вышли. (Образовать круг вокруг лужайки)
Воспитатель: Ах, какая красота! Какие здесь цветы, назовите их. (Ромашка, василёк, фиалка).
Дети, а когда вы видите, красивые цветы, что вам хочется сделать? А что будет, если сорвать цветы, кому мы навредим? (Насекомым)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру : «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные..
(Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .
(Василёк).
Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут.
Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Многие растения и животные занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.
Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».
Воспитатель:Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.
(Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Лесовичком.
Возьмёмся за руки, друзья
И по трапе лесной,
Отправимся к себе домой.
Итог: Вы много знаете о лесе и его обитателях и будите беречь природу родного края.