Приложение МААМ

Конспект НОД «Приключение буратино». Знакомство с профессией «Гримёр»

Вероника Зайцева
Конспект НОД «Приключение буратино». Знакомство с профессией «Гримёр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр»

Цель:

Познакомить детей с профессией «гримёр».

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- Расширять представления детей о профессии гримёр : качества человека данной профессии, специальная одежда данной профессии, необходимые орудия труда;

- Тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью выражений и решать их;

- Закреплять умение делать звуковой анализ слова;

- Выявлять умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии;

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине по представлению.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей трудолюбие;

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, планировать

предстоящие трудовые действия;

- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявлять ответственность доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- Развивать у детей логическое мышление;

- Учить детей составлять целое из отдельных частей.

- развивать навыки последовательного нанесения грима, используя схему;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое», «Речевое».

Оборудование:

мультимедийная презентация, раздаточный материал на каждого ребё нка: листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, математические знаки «<,>,=,», картинки для сравнения предметов, пазл, фишки для звукового анализа слов, стаканы для воды, кисти, палитры, ватные диски, фартуки.

Воспитатель приглашает детей в «Круг дружбы «(звучит музыка)

-Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день! Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения.

Воспитатель: А какое у вас настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

(ответ детей)

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку, и всем-всем на свете. Замечательно!

(дети посылают улыбки друг другу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Будем его читать?

Буратино : Ребята, у нас в театре случилась беда. Карабас-барабас похитил гримёра с его чемоданчиком, в котором хранятся инструменты для грима. Он запер его в темнице на золотой ключик и не отдает его нам! Через час у нас спектакль, а актёры совершенно не готовы. Помогите нам, пожалуйста, разыскать его!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как зовут этого сказочного героя? А из какой он сказки? Скажите, какие театральные профессии вы знаете?

Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и наверное думает, а что тут сложного: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают. На самом деле это не очень легкий труд, ему обучаются годами.

Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их.

Режиссер – главное человек в театре, который руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене.

Суфлер - сидит за сценой и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту. Он должен быть очень внимательным.

Звукооператоры — управляют музыкой, шумами и прочими звуками которые мы слышим во время спектакля.

Буфетчицы - в буфете продают, различные соки, шоколадки, булочки и т. д. Буфетчица должна быть чистая, опрятная и доброжелательная.

А как вы думаете – кто такой гримёр?

Гримёр — одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать в своей работе бороду, усы, даже носы, различные краски и сделать соответствующие морщинки на лице и т. п. И из человека может получиться старушка или забавное животное, король или нищий.

Какими качествами и умениями должен обладать гримёр? Какие инструменты ему нужны для работы?

Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказку, для того, чтобы помочь Буратино и его театру заполучить золотой ключик и выпустить из темницы гримёра? Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, сразу в сказке окажись!»

Карабас-Барабас: А вот и помощники подоспели. Только ключ я вам просто так не отдам, пока не выполните мои сложные задания! Если вы будете справляться с заданиями, я буду отдавать вам по одному предмету, который нужен для наложения грима актерам. Ну а уж если вы справитесь со всеми заданиями, я верну вам золотой ключик! Но в этом я сильно сомневаюсь! (смех)

Воспитатель: Какой вредный Карабас-Барабас! Ребята, справимся с заданиями? Поможем гримёру выбраться из темницы?

1 задание. Станция «Составляй-ка»

Составьте задачу и запишите решение.

В пруду у черепахи Тортиллы плавало 10 пиявок. 4 из них испугались шума ветра и спрятались под корягу. Сколько храбрых пиявок осталось плавать в пруду?

На левой стороне пруда растут 5 кувшинок. На правой стороне пруда растут 3 кувшинки. Сколько всего кувшинок растет в пруду?

За это задание вы получаете кисти гримёра!

2 задание. Станция «Отвечай-ка»

Вам нужно правильно ответить на вопросы.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько углов у круга?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Сколько звезд на небе днем?

Какой день наступит после среды?

Какой день перед вторником?

За это вы получаете палитру для красок!

3 задание. Станция «Разбирай-ка»

Сделайте звуковой анализ слова ключик.

К Л Ю Ч И К

За выполненное задание вы получаете краски для грима.

4 задание. Станция «Собирай-ка»

Барабас: с этим заданием вы справились, но представление в театре Буратино всё равно не состоится! ха-ха-ха! Люди не придут в его театр, потому что я сорвал его афишу и разорвал ее на мелкие кусочки! Зрители не узнают о его спектакле! ха-ха-ха-ха-ха!

Воспитатель: ребята, поможем Буратино склеить афишу его представления?

Соберите картинку.

Ребята, что написано на афише? Как же называется спектакль в театре Буратино?

За выполненное задание вы получаете фартук.

5 задание. Станция «Отдыхай-ка»

Вам нужно станцевать танец «Буратино».

(песня буратино)

За выполненное задание вы получаете ватные диски.

6 задание. Станция «Расставляй-ка»

Расставьте соответствующие знаки <;,>,=.

На дне левого берега лежат 7 камней. На дне правого берега лежит 5 камней. На дне какого берега камней больше?

В кукольный театр купили 6 билетов, а в театр танца 8 билетов. В какой театр купили билетов меньше?

У Пьерро было 5 монет, у Мальвины было 5 монет. У кого было монет больше?

За выполненное задание вы получаете ёмкость с водой.

Карабас-Барабас: Какие вы умные и ловкие дети. Со всеми заданиями справились. Тогда получайте последнее – если вы его выполните, я верну вам золотой ключик и вы сможете освободить гримёра.

7 задание. Станция «Нарисуй-ка»

Выполните графический диктант. За выполненное задание вы получите золотой ключик.

Карабас-Барабас: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, поэтому я возвращаю вам золотой ключик. Теперь вы можете освободить гримёра из темницы и представление в театре Буратино состоится!

Гримёр : Ура! Я на свободе! Спасибо, Вам огромное, ребята! Нужно скорее приниматься за работу!

Буратино : Ребята, большое вам спасибо! Вы помогли нам освободить гримёра, без которого представление не состоялось бы. А благодаря вам, мы сможем подготовить наших актёров к спектаклю. Мы побежали готовиться к спектаклю, а вам мы желаем больших успехов! До новых встреч! (дети возвращаются из сказки)

Воспитатель: Ребята, путешествие по сказке подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно снова произнести волшебные слова, повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись, снова в детском саду окажись.»

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно, в детский сад. Я предлагаю сегодня и вам побыть гримёрами. Подойдите, пожалуйста, к столам. Здесь лежат все необходимые инструменты, которые нужны для работы гримёру. Сегодня мы будем гримировать весёлого человека. Рисуем улыбку, красные щечки и бровки. Прежде чем начать нашу работу, я расскажу вам, как это правильно делается. Сначала, наденем фартук, чтобы не запачкать нашу одежду. Затем берем кисть, палитру и краску. Для чего нам нужна палитра? Правильно. Чтобы смешивать цвета. Опускаем кисть в воду и берем подходящую краску. Работа будет в парах. Первый ребёнок нарисует веселое личико своему другу, затем поменяетесь местами. Сегодня каждый из вас должен побыть в роли гримёра. Можете приступать к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось наше путешествие? в какой сказке мы сегодня побывали? Кому мы помогали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднения?

Ребята, так с какой профессией мы сегодня познакомились? Какими же качествами и умениями должен обладать гримёр? Какие инструменты он использует в своей работе? А вы бы хотели стать гримёрами?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство с профессией повара» в подготовительной группе Воспитатели: Симанова И. В., Пацько Л. Г. Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Конспект беседы «Знакомство с профессией воспитатель» Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Расширять знания и представления.

Конспект занятия «Приглашение на обед. Знакомство с профессией повара» Ведущая образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД с применением технологии «синквейн» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение с Буратино» Цель: познакомить педагогов и воспитанников с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Новое приключение Буратино» в старшей группе Подготовила: воспитатель Иноземцева С. Л. Липецк 2019г. Цель:развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи: Звуковая культура.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией шахтёра» Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией — шахтера» Цель: Формирование у детей представлений о мире профессий,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Буратино» в средней группе МАДОУ ЦРР «Детский сад – №17» Конспект по развитию речи средней группы №6. Составитель: Леванова Ирина Григорьевна Тема: «Спешим на помощь.

Знакомство с профессией библиотекаря. Конспект занятия в старшей группе НОД Знакомство с профессией библиотекаря. Старшая группа. Цель: познакомить детей с профессией «библиотекарь». Задачи: • сформировать познавательный.

Конспект занятия «Знакомство с профессией кузнеца» Тема: «Знакомство с профессией кузнеца» Цель: Познакомить детей с профессией кузнеца. Задачи: Расширять представление детей о профессии.

Конспект занятия «Знакомство с профессией «Парикмахер» Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессии парикмахер; учить аккуратно приклеивать полоски из бумаги на воздушные шарики; побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключение буратино». Знакомство с профессией «Гримёр»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Приключение буратино». Знакомство с профессией «Гримёр»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Зайцева (УИ 1011103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД