Елена Журкина
Конспект занятия «Знакомство с профессией «Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессии парикмахер; учить аккуратно приклеивать полоски из бумаги на воздушные шарики; побуждать детей рассказывать о трудовых действиях парикмахера; расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда); Воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать интерес к различным видам профессий.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией „Парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материалы и оборудование: игрушка-кукла, картинки, набор предметов, необходимых для работы парикмахера (расческа, ножницы, фен, клей, салфетки тряпочные, кисти для клея, цветные полоски из бумаги, цветные воздушные шары.
Ход занятия: Воспитатель:
-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Скажем «Здравствуйте» руками - дети машут руками.
– Скажем «Здравствуйте» глазами - дети моргают глазками.
-А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель (обращает внимание детей на куклу, которая заранее кладется в незаметное для детей место):
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Воспитатель (демонстрирует детям куклу с взъерошенными волосами, обращая внимание на его прическу) :
- Ребята, посмотрите на Кузьму… Как ему помочь?
(читает стихотворение):
- Если надо сделать стрижку,
К парикмахеру иди.
Подстрижет он и причешет,
И завьет на бигуди!
Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую. Где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами.
Мастер-парикмахер
Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит-
Он изменит внешний вид.
В самом деле, из кресла парикмахера мы встаем с красивыми, аккуратно уложенными волосами. Парикмахеры имеют обычно определенную специальность: мужской, женский или детский мастер.
В чем состоит работа парикмахера?
Сначала он усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает волосы.
Затем слегка подсушивает волосы феном. После этого в руках его появляются расческа и ножницы. И он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определенную форму.
Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щеткой, а может– завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы прическа подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!
Поэтому мастер – парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.
Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника. Парикмахер должен обладать любовью к людям, желанием доставлять им радость, сделать обаятельнее и красивее.
Вопросы: - Где работает парикмахер?
- А вы посещали парикмахерскую? - Что делал мастер?
- Какие инструменты ему нужны для работы?
- Чем должен обладать парикмахер, чтобы успешно справляться с работой?
- Хотели ли вы стать парикмахером?
- Любите ли вы играть с друзьями в парикмахерскую, причесывая кукол?
- Хорошо ли у вас получаются кукольные прически?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель показывает детям мешочек, наполненный предметами. Дети по одному подходят к педагогу, достают предметы. Когда мешочек опустеет, воспитатель раскладывает предметы и подводит итог:
- В мешочке лежали предметы по уходу за волосами.
Физкультминутка:
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка
Прежде чем садиться в кресло, нужно голову помыть (показ движений)
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений)
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку подстрижем ребенку (пальчиками имитируем движения)
Мальчугана не узнать
Можно в садик отправлять (удивление).
Сюрпризный момент:
Дети старшей группы демонстрируют разнообразие причесок.
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям стать мастерами-парикмахерами.
(На столах закреплены разноцветные воздушные шары, с нарисованным лицом, скотчем. В лотках разложены полоски бумаги, кисти, тряпочные салфетки, клей).
- Сейчас мы с вами сделаем удивительную прическу нашему шарику. У вас в лоточках лежат полоски, их аккуратно смазываем клеем и приклеиваем к шарику-голове (В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Когда дети заканчивают работу, рассматривает прически, благодарит маленьких мастеров за успешную работу.