ДАРЬЯ СУЛТАНОВА
Конспект занятия «Знакомство с профессией кузнеца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с профессией кузнеца»
Цель: Познакомить детей с профессией кузнеца.
Задачи:
Расширять представление детей о профессии кузнеца.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Учить детей работать с фольгой, чеканить подручными инструментами. (палочки, ручки, стеки)
Развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией кузнеца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитывать интерес к рабочим профессиям.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о профессии кузнеца. Показ презентации «Художественная ковка», просмотр иллюстраций инструменты необходимые в работе кузнецу. Словарная работа:
кузнец, кузница, куёт, наковальня, молот, очаг, гвоздильня, клещи, подкова.
Материал:
Раздаточный: фольга, готовые трафареты, палочки, ручки, стека.
Ход занятия:
Воспитатель:
(Орг. момент)
«Люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!»
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
- А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
- Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
- Кто знает, почему она так называется? (ответы)
- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.
-Дети, посмотрите у нас гости, и они тоже по профессии - педагоги. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята сегодня мы продолжаем знакомиться с одной из древнейших и необычных профессий – профессией кузнеца.
Чтобы стать кузнецом необходимы физическая сила, умелые руки, осторожность, внимательность, организованность и терпение, умение красиво рисовать.
Вопросы к детям:
- Ребята, а вы знаете кто такой кузнец (слайд1)
(Слайд2)
-А как вы думаете каким должен быть кузнец? (сильным. могучим, терпеливым, выдержанным)
-Какие предметы он изготавливает? (топоры, мечи, подковы, заборы, украшения, проволоку и ключи, замки, изделия, украшающие дом, сад, показ иллюстраций. (слайд 3)
- Ребята, обратите внимание у нас в группе тоже есть работа кузнеца, это украшение для дома –картина. (показ наглядности)
-Ребята, а где работает кузнец? (в кузнице) (слайд 4)
-Правильно свою работу мастер осуществляет на кузнице, в которой проводится ручная обработка железа (ковка).
-С каким материалом работает кузнец? (металлом) (слайд 5)
Стук в дверь.
Ребята, посмотрите нам доставили посылку.
Давайте откроем её и посмотрим, от кого же эта посылка, что же в ней лежит (в посылке письмо, фольга, трафареты, палочки, иллюстрации с инструментами.)
Воспитатель: (читает письмо)
Дорогие ребята, я заболел и не могу выполнить свою работу, которую начал. Я очень прошу вас помочь мне.
-Посмотрите ребята, кузнец начал изготавливать заказ, так вот какую работу не смог доделать кузнец! (воспитатель показывает незаконченные работы)
- Ну что ж, ребята, поможем кузнецу? (Да)
Ребята, а вы знаете, какие инструменты необходимы для работы кузнеца в кузнечной мастерской?
Игра «Инструменты-помощники».(слайд 6)
Ребята, у кузнеца есть к вам большая просьба. Он хотел рассказать вам с какими инструментами он работает, но его помощник все перепутал. Он очень переживает и просит нас помочь найти инструменты, с которыми он работает. (дети называют нужные инструменты и объясняют свой ответ).
Воспитатель:
- В письме еще написано, что для того чтобы доделать работу, все необходимое лежит в посылке. Давайте посмотрим, что нам приготовил кузнец (плотная фольга, заготовки узора ковки, палочки, стеки, ручки)
- Ну что ж, ребята, поможем кузнецу? (Да)
Но для начала мы должны с вами подготовить свои руки для работы.
И для этого проведем физминутку.
Физминутка
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как-будто, (держат молот)
Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу-вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
-Ну что же представили, что мы кузнецы! (Да).
Воспитатель:(Подойти с детьми к картинкам чеканка)
-Ребята, сегодня мы с вами, будем выполнять элементы художественной ковки с помощью фольги. Техникой чеканки по фольге, посмотрите, какие красивые картины получаются, ими можно украсить свой дом. Да, да! Мы сегодня будем работать как настоящие кузнецы. Показ и объяснение, что значит чеканить. (дети подходят к столу воспитателя идёт показ выполнения работы)
Техника чеканки совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. В итоге получаются очень красивые работы, картины. (Показ образца)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает детям, самостоятельно, выполнить задание.
(фоном звучит классическая музыка)
Итог:
Дети собираются возле воспитателя
-Молодцы ребята посмотрите какие красивая у нас получилась работа, думаю, кузнецу она понравится.
-С какой профессией мы сегодня познакомились? (ответы детей)
-Что мы сегодня сделали для кузнеца (чеканили элементы ковки)
Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они сегодня смогли помочь кузнецу, потому что они научились новому способу работы с фольгой - это чеканка.
В это время воспитатель читает отрывок стихотворения С. Есенина «Кузнец».
Душно в кузнице угрюмой,
И тяжел несносный жар,
И от визга, и от шума
В голове стоит угар.
К наковальне наклоняясь,
Машут руки кузнеца,
Сетью красной рассыпаясь,
Вьются искры у лица.