Екатерина Елисеева
Знакомство с профессией библиотекаря. Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Знакомство с профессией библиотекаря. Старшая группа.
Цель: познакомить детей с профессией «библиотекарь».
Задачи:
• сформировать познавательный интерес к труду библиотекаря;
• воспитывать уважение к труду библиотекаря;
• познакомить с основными трудовыми действиями библиотекаря;
• развивать у детей стремление быть ответственным читателем.
Ход занятия:
Публикация «Знакомство с профессией библиотекаря, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с профессией библиотекаря. Послушайте загадку и ответьте о чем в ней речь. (2слайд)
(ответы детей).
- Правильно – библиотека! (3слайд). Библиотека в переводе с греческого означает ХРАНИЛИЩЕ КНИГ. Первая библиотека была создана 3500лет назад. Библиотеки строились в храмах и дворцах и их называли «Аптеками для души». Первые книги были написаны глиняных дощечках или на пергаментной бумаге. Пергамент скручивали в свиток и укладывали в кувшины или короба. Библиотеками могли пользоваться только очень богатые и знатные люди.
- Как вы думаете, для чего нужны библиотеки? (ответы детей). Молодцы, правильно! В настоящее время по всему миру, в больших и маленьких городах, селах и деревнях, создано огромное количество библиотек (4слайд). В столице нашей родины - Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных (5слайд).
- Библиотеки бывают разные. Есть исторические библиотеки, в которых собраны книги, связанные с историей, в научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.
- Какие библиотеки в нашем городе знаете вы? (ответы детей) Молодцы, а вот наша детская библиотека им. Коковина, (6слайд) в которую мы с вами периодически ходим на лекции, экскурсии и знакомства с писателями.
У каждой книги и журнала есть свой особый адрес, состоящий из цифр и букв, по которому можно найти нужный экземпляр. Разобраться самостоятельно в таком многообразии книг довольно сложно, и тут на помощь приходит БИБЛИОТЕКАРЬ (7слайд).
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Это одна из самых древних профессий, возникла больше 4000 лет назад.
В поисках книги библиотекарю помогает книжный каталог – библиотекарь посмотрит в каталог, узнает адрес-шифр книги, сходит в хранилище и принесёт нужную книгу.
- Как вы думаете, в чем заключается работа библиотекаря? (ответы Д.)
У библиотекаря много обязанностей: он выдаёт книги читателям и записывает в специальный формуляр, кто взял книгу и когда её нужно вернуть; заказывает для библиотеки новые книги, а также заботится о старых – укрепляет, подклеивает, поддерживает в книгохранилищах условия, подходящие для хранения книг.
- Какими качествами должен обладать библиотекарь (ответы детей)
Самое главное качество библиотекаря – любовь к книгам. Также библиотекарю пригодятся хорошая память, общительность, знание литературных произведений и их авторов. Библиотекарь должен уметь слушать, чтобы понять просьбу читателя, быть тактичным и внимательным к читателям.
Скоро мы с вами снова пойдем в библиотеку. Напомните мне пожалуйста правила поведения в библиотеке. (ответы детей)
- Молодцы, а кто напомнит как надо обращаться с книгой? (ответы детей)
- Отлично, вы меня порадовали сегодня своими знаниями и я спокойна за наше будущее мероприятие в библиотеке. Спасибо за занятие!