Папки-передвижки

Конспект НОД с применением технологии «синквейн» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение с Буратино»

Александра Мартянова
Конспект НОД с применением технологии «синквейн» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов и воспитанников с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников.

Задачи:

• придать лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечить непроизвольное запоминание материала;

• значительно активизировать словарный запас;

• активизировать мыслительную деятельность;

• совершенствовать умение выражать собственное отношение к чему-либо;

• стимулировать развитие творческого потенциала.

Публикация «Конспект НОД с применением технологии „синквейн“ с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочное приключение с Буратино“» размещена в разделах

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Ребята, вы готовы отправиться в сказочное приключение, тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо от папы Карло.

В своем письме он просит нас помочь найти золотой ключик от потайной двери и освободить друзей Буратино для нового представления.

Золотой ключик от этой двери находится у него. Карабаса-барабаса. Что бы получить ключик и освободить друзей Буратино, нам нужно составить нескладное стихотворение из пяти строк.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами давно знакомы с героями сказки «Приключение Буратно».

Давайте вспомним, как зовут героев этой сказки.

Дети перечисляют

Мальвина, Пьеро, Карабас –Барабас, Артемон, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

У отца бы мальчик странный, необычный деревянный, на земле и под водой.

Ищет лучик золотой, всюду нос сует свой длинный, кто же это

Дети: Буратино

Воспитатель: Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет? Кто? Или Что?

Дети: Кто.

В: Почему?

Дети: Потому что он живой предмет.

(обращает внимание на первую строчку схемы)

(дети выкладывают схему слово-предмет на столах)

Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слова - предмет.

Воспитатель: А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков

Воспитатель: Какой Буратино?

Дети:(Деревянный, Веселый)

(обращает внимание на вторую строчку схемы)

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово - признак

(дети выкладывают схему слово- признак на столах)

Воспитатель: Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия

Буратино что делает?

(обращает внимание на третью строчку схемы)

Дети: (Учиться читать, любит Папу Карло, ходить)

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово – действие.

(дети выкладывают схему слово- действие на столах)

Воспитатель: А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов.

Воспитатель: (обращает внимание на четвёртую строчку схемы)

В: Давайте проверим, 4 слова в этом предложении?

Дети: Буратино открывает ключиком дверь.

(воспитатель вместе с детьми произносит слова и считает).

Воспитатель: И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращает внимание на пятую строчку схемы)

Воспитатель: Кто Буратино?

Дети: Сказочный герой.

Воспитатель: А сейчас давайте скажем что у нас получилось.

(воспитатель вместе с детьми повторяет синквейн по готовой схеме)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?

Дети: Синквейн

Физкультминутка: «Буратино» (смотреть видео)

Выход Карабаса - барабаса.

Молчать! А ну-ка по углам

Вот уже три дня

Сплошной убыток у меня,

Недолго до провала!

Но рано в панику впадать,

Мне надо тайну разгадать,

Сорвать с нее покровы:

Эх, если бы я только смог

Найти и ключик и замок…

Воспитатель: Не шуми Карабас-Барабас, мы с ребятами хотим помочь Папе Карло спасти друзей Буратино от твоих злых рук.

Если мы тебе расскажем нескладное стихотворение из 5 строк, ты нам отдашь золотой ключик от потайной двери?

Карабас-Барабас: Удивляется что за нескладное стихотворение из 5 строк, и как оно называется?

Воспитатель: Синквейн.

Карабас-Барабас: Ну - ну, давайте расскажите мне своё нескладное стихотворение.

Воспитатель: Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет Карабас-Барабас Кто? Или Что?

Дети: Кто.

В: Почему? (обращает внимание на первую строчку схемы)

Дети: Потому что он живой предмет.

Воспитатель: А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков

Воспитатель: Какой Карабас – Барабас?

Дети: (Злой, грубый, сердитый. ,барадатый)

(обращает внимание на вторую строчку схемы)

Воспитатель: Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия

что делает Карабас-Барабас? (обращает внимание на третью строчку схемы)

Дети: (бьёт, кричит, пугает, догоняет, сердится)

Воспитатель: А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов. (обращает внимание на четвёртую строчку схемы)

Дети: Сердитый Карабас - Барабас обижает кукол.

Воспитатель: И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращает внимание на пятую строчку схемы)

Воспитатель: Кто Карабас - Барабас?

Дети: Сказочный герой.

Воспитатель: А сейчас давайте скажем что у нас получилось.

(воспитатель вместе с детьми повторяет синквейн по готовой схеме)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?

Дети: Синквейн

Воспитатель: Карабас-Барабас тебе понравился наш синквейн?

Карабас -Барабас: Апчхи-апхи (начинает чихать) пппп-онравилось.

Но ключик я отдам только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

«Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)

1. 1. ?

2. Добрая, трудолюбивый.

3. Заботится, учит, воспитывает,.

4. Смастерил деревянную куклу.

5. Мастер на все руки.

Карабас - Барабас: Кто это может быть?

2. 1. ?

2. Мудрая, старая.

3. Плавает, ползает, живет в пруду.

4. Подарила золотой ключик Буратино.

5. Долгожительница.

Карабас - Барабас: Кто это может быть?

3. 1. ?

2. Добрая, умная.

3. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами.

Карабас - Карабас: Загадки вы отгадали, молодцы. А золотой ключик получите после того, как обведёте его по точкам.

(дети обводят по точкам и раскрашивают золотой ключик)

Карабас - Карабас: Молодцы, вы справились и с этим заданием. А мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: Ребята, скажем Карабасу - Барабасу до свидания.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами сказочное приключение? Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?

Ответы детей?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать.

Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино» Программное содержание: • Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10. • Упражнять в различении и назывании.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект НОД «В поисках весны» с применением технологии «синтез искусств» для детей старшего возраста Конспект НОД «Поиски весны» (синтез искусств) Название: Поиски весны Тема: Образ весны в произведениях литературы, изобразительного искусства.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением методов эйдетики «Образы и ассоциации» Задачи: Познакомить детей с понятием «ассоциация». Развитие познавательной сферы: зрительной памяти, образного мышления, воображения, слухового.

Методические технологии креативного рисования с детьми старшего дошкольного возрастаМетодические технологии креативного рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Кляксография». В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем.

НОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. ВоскобовичаНОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. Воскобовича НОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. Воскобовича Задачи: 1. Воспитывать у детей доброжелательное.

Технология «Синквейн» в коррекционной работе с детьми дошкольного возрастаТехнология «Синквейн» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Цель: • формирование навыков лексико-грамматического оформления речи дошкольников Задачи: • развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением технологии «синквейн» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение с Буратино»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением технологии «синквейн» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Мартянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД