Александра Мартянова
Конспект НОД с применением технологии «синквейн» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов и воспитанников с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников.
Задачи:
• придать лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечить непроизвольное запоминание материала;
• значительно активизировать словарный запас;
• активизировать мыслительную деятельность;
• совершенствовать умение выражать собственное отношение к чему-либо;
• стимулировать развитие творческого потенциала.
Публикация «Конспект НОД с применением технологии „синквейн“ с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочное приключение с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Ребята, вы готовы отправиться в сказочное приключение, тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо от папы Карло.
В своем письме он просит нас помочь найти золотой ключик от потайной двери и освободить друзей Буратино для нового представления.
Золотой ключик от этой двери находится у него. Карабаса-барабаса. Что бы получить ключик и освободить друзей Буратино, нам нужно составить нескладное стихотворение из пяти строк.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами давно знакомы с героями сказки «Приключение Буратно».
Давайте вспомним, как зовут героев этой сказки.
Дети перечисляют
Мальвина, Пьеро, Карабас –Барабас, Артемон, Лиса Алиса, Кот Базилио.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
У отца бы мальчик странный, необычный деревянный, на земле и под водой.
Ищет лучик золотой, всюду нос сует свой длинный, кто же это
Дети: Буратино
Воспитатель: Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет? Кто? Или Что?
Дети: Кто.
В: Почему?
Дети: Потому что он живой предмет.
(обращает внимание на первую строчку схемы)
(дети выкладывают схему слово-предмет на столах)
Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слова - предмет.
Воспитатель: А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков
Воспитатель: Какой Буратино?
Дети:(Деревянный, Веселый)
(обращает внимание на вторую строчку схемы)
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово - признак
(дети выкладывают схему слово- признак на столах)
Воспитатель: Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия
Буратино что делает?
(обращает внимание на третью строчку схемы)
Дети: (Учиться читать, любит Папу Карло, ходить)
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово – действие.
(дети выкладывают схему слово- действие на столах)
Воспитатель: А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов.
Воспитатель: (обращает внимание на четвёртую строчку схемы)
В: Давайте проверим, 4 слова в этом предложении?
Дети: Буратино открывает ключиком дверь.
(воспитатель вместе с детьми произносит слова и считает).
Воспитатель: И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращает внимание на пятую строчку схемы)
Воспитатель: Кто Буратино?
Дети: Сказочный герой.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем что у нас получилось.
(воспитатель вместе с детьми повторяет синквейн по готовой схеме)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?
Дети: Синквейн
Физкультминутка: «Буратино» (смотреть видео)
Выход Карабаса - барабаса.
Молчать! А ну-ка по углам
Вот уже три дня
Сплошной убыток у меня,
Недолго до провала!
Но рано в панику впадать,
Мне надо тайну разгадать,
Сорвать с нее покровы:
Эх, если бы я только смог
Найти и ключик и замок…
Воспитатель: Не шуми Карабас-Барабас, мы с ребятами хотим помочь Папе Карло спасти друзей Буратино от твоих злых рук.
Если мы тебе расскажем нескладное стихотворение из 5 строк, ты нам отдашь золотой ключик от потайной двери?
Карабас-Барабас: Удивляется что за нескладное стихотворение из 5 строк, и как оно называется?
Воспитатель: Синквейн.
Карабас-Барабас: Ну - ну, давайте расскажите мне своё нескладное стихотворение.
Воспитатель: Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет Карабас-Барабас Кто? Или Что?
Дети: Кто.
В: Почему? (обращает внимание на первую строчку схемы)
Дети: Потому что он живой предмет.
Воспитатель: А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков
Воспитатель: Какой Карабас – Барабас?
Дети: (Злой, грубый, сердитый. ,барадатый)
(обращает внимание на вторую строчку схемы)
Воспитатель: Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия
что делает Карабас-Барабас? (обращает внимание на третью строчку схемы)
Дети: (бьёт, кричит, пугает, догоняет, сердится)
Воспитатель: А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов. (обращает внимание на четвёртую строчку схемы)
Дети: Сердитый Карабас - Барабас обижает кукол.
Воспитатель: И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращает внимание на пятую строчку схемы)
Воспитатель: Кто Карабас - Барабас?
Дети: Сказочный герой.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем что у нас получилось.
(воспитатель вместе с детьми повторяет синквейн по готовой схеме)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?
Дети: Синквейн
Воспитатель: Карабас-Барабас тебе понравился наш синквейн?
Карабас -Барабас: Апчхи-апхи (начинает чихать) пппп-онравилось.
Но ключик я отдам только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
«Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)
1. 1. ?
2. Добрая, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
Карабас - Барабас: Кто это может быть?
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
Карабас - Барабас: Кто это может быть?
3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.
Карабас - Карабас: Загадки вы отгадали, молодцы. А золотой ключик получите после того, как обведёте его по точкам.
(дети обводят по точкам и раскрашивают золотой ключик)
Карабас - Карабас: Молодцы, вы справились и с этим заданием. А мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: Ребята, скажем Карабасу - Барабасу до свидания.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами сказочное приключение? Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?
Ответы детей?