Ирина Владимировна Симанова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатели:
Симанова И. В., Пацько Л. Г.
Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Задачи: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией повара“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.
Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, халат и колпак, раскраска повар, цветные карандаши.
Ход:
Загадывается загадка:
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?»
Дети отвечают- «Повар».
20 октября - день повара.
Стихотворение.
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит помощник воспитателя, Ольга Валерьевна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.) Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, повар приходит в детский сад. Это место её работы, она отвечает за ваше питание. Скажите, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? (занимаемся спортом, делаем зарядку, умываемся).
Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не машины (мы не бензин едим, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом-приготовлением пищи и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении - кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. Выходит ребенок в одежде повара.
Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически запрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп. И колпак. Им покрывают голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает их полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце. У повара есть предметы-помощники. Демонстрируем 3-4 предмета, придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция (как действует? как пользоваться). Эти и другие предметы помогают готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!
Послушайте и скажите, как вы понимаете пословицы и поговорки:
Кашу маслом не испортишь.
Один с поварешкой, а семеро-с ложкой.
Дорога ложка к обеду.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Всякому овощу свое время.
О вкусах не спорят.
Первый блин комом.
По усам текло, да в рот не попало.
Ребята, давайте раскрасим нашего повара (работа с раскрасками).
А сейчас мы поиграем.
Проводится игра- соревнование «Овощи – фрукты»