Приложение МААМ

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста «Право ребенка жить в семье»

Людмила Ильина
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста «Право ребенка жить в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Словарь: дружная семья, забота, обязанность, дети-сироты.

Публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста „Право ребенка жить в семье“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “Конвенции ООН о правах ребенка”.

Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, «Гуси-лебеди». Заучивание стихотворений.

Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки, 0,5 альбомного листа, восковые мелки, плакат «Семья».

Ход занятия

Воспитатель :

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Воспитатель : Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о праве человека на семью.

Рассматривание выставки рисунков

Воспитатель :

Так как мы сегодня будем говорить о праве человека на семью, то я хочу у вас спросить, все ли люди имеют право на нее или же бывают исключения? Вот вы сейчас еще совсем маленькие дети. Имеете ли вы право на семью? (Право на семью имеют все люди, независимо от возраста, пола, национальности)

Воспитатель : Совершенно верно, ребята! Право на семью имеют все люди без исключения.

Мамы, папы всей страны

Это точно знать должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек,

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Девочка поёт песню про мамонтёнка

Воспитатель : Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Попробуйте произнести слово “семья” вот так : “семь-я!”.

Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

Стихотворение-загадка «Моя семья»

Задам тебе задачку я.

Послушай, вот моя семья :

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок, лад.

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

Такая вот у нас семья,

А самый младший я.

Воспитатель : Так сколько же членов семьи вы насчитали? (6 – дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра).

Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

Что такое дружная семья? (Рассуждения детей)

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

“Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья!”

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

(Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека)

Воспитатель : Ребята, кого вы видите на плакате:

Ответы детей : бабушку, дедушку, маму, папу, дочку, сына.

Воспитатель : О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

Каждый ребенок имеет право на жизнь. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей. Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.

Инсценируется отрывок из сказки «Гуси-Лебеди».

Родители дают наказ дочке: «Братца не бросай, далеко не уходи» Девочка даёт обещание заботиться о братце.

Мальчик сидит и играет, к нему подлетают гуси-лебеди и уносят его. Девочка плачет и говорит: «Я виновата, мне братика и выручать» И уходит искать братца.

Воспитатель : Ребята, правильно поступила девочка, отправившись искать братца? (ответы детей)

Воспитатель : В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас?

А сейчас немножко разомнё мся:

Физкультминутка

Расскажу сейчас я всем

(разводим ручки в стороны и делаем круг)

Кто живёт в моей семье

Раз, два, три, четыре, пять

Всех смогу пересчитать

(считаем на пальчиках)

Раз-мамуля, два-папуля

Три-моя сестрёнка Юля

Плюс бабуля и мой дед,

Мой котёночек- Валет,

Братик маленький и я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Видите, ребята, семьи бывают разные : большие и не очень, но каждый в семье должен чувствовать себя нужным и защищенным.

Инсценировка отрывка из сказки «Морозко»

Мачеха: Настя, накорми кур. (Девочка бежит и кормит кур)

Мачеха: Наколи дров (девочка имитирует)

Следующая сцена: мачеха уговаривает мужа увезти Настеньку в лес. Отец увозит Настю.

Воспитатель : Ребята, какое право нарушено в данной сказке?

Дети: право на воспитание в семье.

Воспитатель : Как поступила мачеха по отношению к Насте?

Дети: Плохо. Она её обижала, заставляла работать.

Воспитатель : а как она относилась к своей дочке?

Дети: очень хорошо.

Воспитатель : у всех членов семьи должны быть равные права и посильные обязанности. А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей)

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Игра “Наши добрые дела”

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (в конце игры подводится итог)

Воспитатель : Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки. Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

Чтение загадки:

“Дитя еще не родилося,

А уж отдано на воспитание,

У кого это?” (Кукушка)

(Показ иллюстрации к ненецкой сказке “Кукушка”, беседа по сказке)

- Ребята, назовите, как называется сказка?

- Почему мама обернулась “кукушкой”?

- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?

- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

- Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Воспитатель : В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными. Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

(Стихотворение)

“Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают”

Закрепление понятия права на семью

Воспитатель : Ребята, мы с вами на этом занятии говорили о семье. Скажите, пожалуйста, кто имеет право на семью? (Право на семью имеет каждый человек и каждый человек должен стараться соблюдать это право по отношению к другим людям).

Творческая работа «Нарисуй портрет своей семьи».

Воспитатель : А в завершении нашего занятия я бы попросила нарисовать портрет вашей семьи. Из ваших рисунков мы организуем выставку, и получится в нашем детском саду целая галерея самых счастливых на свете семей! (Организация выставки творческих работ).

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Воспитатель : Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Цель: 1. Ознакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию «Любимый Тамбов, гордимся тобой» в старшей группе Воспитатель Полякова Т. М. Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Любимый Тамбов, гордимся тобой!». Старшая группа. Цель:.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права») Тема: «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права»). Цель: развитие основ правового.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Велика и прекрасна наша страна» Цель: Познакомить детей с символикой России. Актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

НОД по правовому воспитанию «Право на охрану здоровья» НОД по правовому воспитанию: "Право на охрану здоровья" (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить детей с содержанием статьи международной.

Педагогический проект по гражданско-правовому воспитанию «Я — часть России» в подготовительной к школе группе В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели»Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том,.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права»Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» Цель: Познакомить с основными правами ребенка Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста «Право ребенка жить в семье»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста «Право ребенка жить в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ильина (УИ 676854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД