ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна».
Цели: закреплять знания о весне, совершенствовать умение составлять рассказ с помощью картинок, пополнить словарный запас.
Развивающие : развитие речи,активизировать словарный запас.
Образовательные:закрепить представления детей о признаках весны.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, совершенствовать
беседа о весне.
Материал и оборудование: «Лепестки», картинки с изображением станций, солнышко.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход работы:
рассматривание картин и составление рассказа о весне при помощи мнемотаблицы, разгадывание загадок, наблюдение на прогулках за природой, дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Найди лишнее», «Что изменилось в природе»
Воспитатель:Ребята нам красавица весна отправила послание,давайте прочтём его.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Я хочу проверить, что вы знаете обо мне. А для этого вам надо отправиться в путешествие и выполнить все задания, которые я приготовила для вас.
Ну, что, дети, вы готовы отправится в путешествие? (предлагаю встать в круг и подготовиться к путешествию.)
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево.
Вокруг себя мы повернемся,
В центре круга соберемся.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А путешествие у нас загадочное. И поможет нам в этом необыкновенный листики. Однажды озорной ветер разбросал лепестки деревьев. А на них - задания весны. Нам надо отправиться в путь и собрать все листики.
А путешествовать мы будем на автобусе. Усаживайтесь, занимайте свои места. (звучит музыка, дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель: а вот и остановка «Март». Здесь живет солнышко.
Дети, скажите, весеннее солнышко какое?
Дети: яркое, веселое, лучистое, теплое, доброе, большое, радостное.
Воспитатель: Ребята, смотрите, листик (1 листик). Весна приготовила для вас вопросы.
Какие времена года вы знаете?
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Как называется месяц, в который мы прибыли (Март)
Ребята, в народе говорят, что март открывает весну. Как его называют? (капельник, протальник, зимобор).
Молодцы, на все вопросы весны вы ответили. А вот еще один листик (обращаю внимание детей на 2 листик). Весна приготовила для вас загадки. (читаю загадки, дети отгадывают).
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Ребята, смотрите еще один листик (3 листик). Весна хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Весна какая?». И мяч я для игры приготовила. Становитесь скорее в круг. (дети становятся в круг, я бросаю им мяч, они его ловят и называют какая весна.)
Дети: Весна солнечная, ранняя, поздняя, радостная, красивая, зеленая, теплая, цветущая, дождливая, разноцветная, сказочная, прекрасная, ароматная, красочная и т. д
Воспитатель: Молодцы, а теперь усаживайтесь на свои места, поеха ли. Остановка «Апрель».
Какое красивое название у этой остановки. А вы не знаете,что это за название (ответ детей)
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки.
С. Маршак
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть
Физминутка «В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
(нахожу5 лепесток. Обращаю внимание детей на задание весны)
Воспитатель: Дети, весна приготовила для вас картинки и хочет узнать, знаете ли вы признаки весны. Вам надо рассказать о признаках весны и составить предложения по картинкам.
(дети рассматривают картинки и составляют предложения по ним.)
- Наступила весна.
- На земле появляются лужи, бегут ручьи.
- На деревьях набухают почки, из них появятся зеленые листочки.
- На проталинках появляются первые весенние цветы.
- Из теплых стран прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы, утки, журавли.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием весны вы справились. Но вот еще 6 лепесток. Весна предлагает вам поиграть в игру «Назови ласково». (провожу игру с детьми)
Солнце – солнышко, ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, ручей – ручеек, лист – листочек, проталина – проталинка, гнездо – гнездышко, птица – птичка, ветка – веточка, облако – облачко. Цвет – цветочек, туча – тучка, трава – травинка.
Воспитатель: Еще одно задание вы выполнили. Поехали! (звучит музыка, дети усаживаются)
Остановка «ВЕСЕННЯЯ». Что же еще весна приготовила для вас?
Ребята, а вот последний 7 лепесток. Весна хочет, чтобы мы поиграли в игру «Повтори и объясни». Я вам буду читать пословицу, мы вместе будем ее проговаривать, а потом будем ее объяснять. Ну как вы, согласны? (провожу с детьми игру).
Увидел грача, весну встречай.
Март с водою, апрель с травою.
Как зима не злилась, а весне покорилась.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Поехали! (дети усаживаются, звучит музыка)
А вот и остановка. Детский сад.
Наше путешествие закончилось.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для вас?
Спасибо вам, дети. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. На этом наше занятие закончилось.