Анастасия Галинская
Конспект НОД Познавательное развитие. Тема: «Машина комната. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
* Развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей
* Дать детям представление из каких частей состоит мебель
* Формировать умение детей последовательно вычленять отдельные элементы мебели
* Формировать умение использовать разнообразные по форме детали строительного материала
Задачи:
* Развивать конструктивные способности, закрепить знания о строительных деталях
* Развивать мелкую моторику пальцев
* Активировать словарный запас детей, обогащать его, развивать планирующую функцию речи
Публикация «Конспект НОД Познавательное развитие, Тема: „Машина комната, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: игра с конструктором, рассматривание игрушек
Технологии: игровая
Педагогические приемы: показ, просьба, поощрение, сюрпризный момент, драматизация.
Оборудование и материалы: набор строительного материала, кукла Маша, игрушечная собачка, корзиночка с фруктами и овощами.
Ход совместной деятельности с детьми:
Организационный момент - воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает: "Кто хочет поиграть со мной в паровозик?" Педагог предлагает детям встать друг за другом, помогает им положить руки на плечи впереди стоящего малыша и говорит: "Вот какой замечательный поезд у нас получился, я - паровоз, а вы - маленькие вагончики. Сейчас мы с вами оправимся в путь. Воспитатель встает впереди детей и начинает двигаться со словами:
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух:
Чух, чух, чух, чух.
А колесики стучат,
Тук, тук, тук, тук говорят:
Тук, тук, тук, тук.
Сюрпризный момент: раздается собачий лай.
Эту собачку зовут Тяпа. Она просит вас помочь сделать сюрприз для своей хозяйки - куклы Машеньки.
Воспитатель рассаживает детей вокруг стола и предлагает сделать для куклы красивый стол, стулья, диван и кровать. Педагог обращает внимание
детей на детали - кубик, кирпичик, пластины, призму и их цвет: "Алина, возьми кубик, поставь его вот сюда (в центр "комнаты", а ты, Ярослав,
положи на кубик кирпичик, это у нас будет стол. Теперь нам нужно построить стулья, вот так: к кубику приставим кирпичик. Получился стул. Давайте
построим стулья для Машиных друзей. Дети строят еще 3 стула вокруг стола, называя вместе с воспитателем детали и их цвет. Далее предлагает
построить диван из 2-х пластин (одна пластина приставляется к другой на узкую поверхность) и 2-х кирпичиков (боковины).
"Куда мы поставим диван? Вот сюда. Машенька будет на нем отдыхать, смотреть книжки с картинками. Что еще можно построить для Маши в комнате?"
Дети отвечают или воспитатель сам предлагает построить кровать, кресло. Воспитатель вместе с малышами строит кровать аналогично дивану, только
без спинки. Затем говорит: "Какая красивая комната у нас с вами получилась! А вот и она сама пришла, стучится в двери - тук-тук-тук. Здравствуй,
Машенька".
Далее воспитатель от имени Машеньки благодарит детей, подходит к предметам мебели, еще раз вместе с детьми называет их. "А где же будет спать
собачка?" - спрашивает Машенька. Дети кладут коврик для собачки рядом с кроватью Маши. "Машенька привезла с дачи угощенье". Воспитатель
предлагает детям посмотреть на фрукты и овощи, просит их назвать.