Алана Тегетаева
НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять знания детей об истории создания различных предметов мебели; развивать познавательный интерес, творческую активность; воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Планируемые результаты: проявляет активность и любознательность; умеет поддерживать беседу по данной теме, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Публикация «НОД в ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы и оборудование: презентация «Мебель»; картинки с изображением мебели, набор детской мебели
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика
«Стул»
Спинка, ножки и сиденье-вот вам стул на удивленье
Загадывание загадок: (после отгадывания, появляется картинка предмета мебели на слайде)
Не зря в квартире он стоит:
когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю. (стол)
Есть спинка, не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит (стул)
Как приятно нашей Тане
поваляться на. (диване)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в. (шкаф)
-Как вы думаете, на какую тему будет наше занятие?
Какую мебель мы не назвали?
2. ПРОБЛЕМА - Для каких целей в доме нужна мебель?
-Предлагается воображаемая ситуация: «Представьте, что ваша семья переехала на новую просторную квартиру. Но, посмотрите квартира совсем пустая, сможет ли семья жить в такой квартире и почему?
Работа в группах.
Давайте, поможем расставить мебель по комнатам, для этого
сейчас мы поделимся на 4 группы, ваша задача собрать разрезные картинки- мебели и доказать, куда вы поставите эту мебель и почему?
Надо купить мебель для спальни, гостиной, кухни, детской, других комнат; (для кухни-кухонный гарнитур….; для гостиной: мягкая мебель, мебельная стенка; для детской: кровать, шкаф для вещей, компьютерный стол, шкаф для игрушек; для спальни: спальный гарнитур).-Подводится итог.
- Где изготавливают мебель? Кто изготавливает мебель?
-Где её покупают?
3. Изложение нового материала воспитателем. Демонстрация наглядного материала: “Виды мебели”
Мебель может быть мягкая, кухонная, детская, корпусная.
По назначению различают мебель бытовую и офисную.
Бытовая мебель предназначена для обстановки различных комнат квартир, дач, коттеджей и усадебных домов, мебель для офиса— для оборудования предприятий, учреждений, торговых, медицинских, учебных заведений, театров, гостиниц, спортивных сооружений и т. д.
По функциональному назначению различают следующие виды мебели :
для хранения (корпусная мебель) — шкафы различного назначения, комоды, тумбы, полки;
для сидения и лежания (мягкая мебель) стулья, табуреты, скамьи, кресла, диваны, кровати, кресла-кровати, кресла-качалки, диваны-кровати и др. ;
для работы и приема пищи — столы обеденные, письменные, сервировочные, журнальные, туалетные.
4. Физминутка (2 раза)
а) Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
б) Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
5. Сообщения детей и слайды презентации.
По материалам мебель бывает :
из древесины и древесных материалов;
из пластмасс;
из металла;
из текстильных материалов;
из кожи и кожзаменителей.
6. Работа в тетр. 1,2,3 (стр 33)
7. Презентация. УХОД ЗА МЕБЕЛЬЮ.
В зависимости, из каких материалов изготовлена мебель, она требует различного ухода.
Пыль с корпусной мебели лучше удалять мягкой сухой тканью (фланель, плюш). Чтобы удалить различные загрязнения и освежить поверхность мебели, используйте для ее очистки специальные полироли. Лучший способ поддерживать такую мебель в отличном состоянии — регулярно протирать ее специальным чистящим веществом на основе пчелиного воска. Это средство обладает водоотталкивающим и антистатическим эффектом, не только придает мебели блеск, но и сглаживает мелкие дефекты. Для чистки полированной мебели вы можете использовать и мягкую ткань, смоченную молоком или чайной заваркой, однако после такой обработки мебель следует вытереть насухо. Мебель из натурального дерева (в том числе покрытая натуральным шпоном). Для чистки поверхностей такого типа можно воспользоваться специальными полиролями для дерева или же протереть поверхность слегка влажной замшей, а затем удалить оставшуюся влагу сухой тканью.
Не рекомендуется использовать для очистки стиральные порошки и хозяйственное мыло (из-за высокого содержания щелочи, разъедающей поверхность).
Мягкую мебель можно чистить пылесосом или выбивать ее через влажную ткань.
8. УУД «Собери мебель»- с помощью палочек Кюзенера, льдинок Воскобовича
9. Рефлексия