Вероника Пытина
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : Старшая
Тема ООД: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9.
(познавательное развитие)
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.
Задачи:
Учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте".
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше. самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов
Форма организации: групповая
Оборудование:
Демонстративный материал: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением снеговика (картинки имеют 9 различий, магнитная доска, барабан, 9 разных животных.
Раздаточный материал: квадраты, треугольники, карточки двухполосные.
Предварительная работа: Порядковый счёт.
Структура ООД Деятельность воспитателя
Вводная часть (мотивация)
Восемь ног у осьминога
Говорит улитка: - много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
Многоножка прибежала,
Говорит улитке : - мало!
Восемь ног для одного –
Всё равно, что ничего.
Как же ходит он бедняга?
Я б не сделала и шага!
Но, танцуя краковяк,
Осьминог ответил так:
Восемь ног для осьминога
И не мало и не много
-О каком числе говориться в стихотворение (о числе 8)
В теремке жила девятка:
Спать любила сладко-сладко.
Красный бантик над макушкой,
Хвост веселой запятушкой.
Как-то ей приснился сон:
Чудо-лес со всех сторон,
Девять радужных стрекоз
Ей венок сплели из роз,
Девять быстрых окуней
На волнах играли с ней,
Девять уток с ней летали,
Девять лис ее катали,
Девять ярких мотыльков
К ней спустились с облаков.
А потом притопал слон
И спугнул чудесный сон!
-о какой цифре говориться в стихотворении? (о цифре 9)
-Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с порядковым значением чисел 8 и 9.
-Давайте посчитаем до 9.
-Молодцы.
Основная часть А теперь давайте посчитаем лепестки веера.
-Хорошо.
-Вы заметили, что они разного цвета (да)
-А теперь запомните расположение лепестков.
-Запомнили (да)
-А теперь закрывайте глаза и не подглядывайте.
-Открывайте глаза. Какого лепестка не хватает?
-Где он был расположен? (Какой по счёту)
-Ребята, посмотрите сколько животных сегодня пришли к нам в гости
-Давайте их посчитаем по порядку. Счет ведется слева направо.
-Какой по счету зайка?
Белка?
-Назовите животного, который стоит на 7 месте?
На четвертом?
-На котором месте по счету медведь?
-Молодцы, вы правильно посчитали животных.
-Я вижу вы устали. Давайте встанем и проведём физминутку.
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Теперь садитесь на свои места и мы с вами выполним упражнение которое называется «посчитай звуки»
-Ребята, считать нужно внимательно не пропуская ни одного звука.
-На верхней полоски карточки нужно отсчитать столько квадратов, сколько звуков вы услышите. (использую барабан)
-Сколько квадратов вы отсчитали(8 квадратов)
-Правильно.
-А на нижней полоске нужно отсчитать столько треугольников, сколько звуков вы услышите.
-Сколько треугольников вы отсчитали(9 треугольников)
-Молодцы!
-А какое число больше восемь или девять? (девять)
-Правильно.
-давайте выполним следующее упражнение которое называется "Найди отличия".
-Внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, какие различия вы видите.
- и с этим заданием вы справились.
Заключительная часть
-А кто запомнил, что мы сегодня делали?
(считали лепестки веера, животных, играли в игру «посчитай звуки», искали отличия.