элла минина
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Строительство грузовика. Игра «Собери урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Познавательное развитие.
Строительство грузовика. Игра «Собери урожай».
(средняя группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное», «Здоровьесбережение»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы „Строительство грузовика, Игра „Собери урожай“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Урожай
- Темочки
Цели деятельности педагога: учить осуществлять сенсорный анализ постройки, воспитывать партнерские взаимоотношения во время игры, развивать умение отгадывать предмет по описанию, называть детали и составные части грузовика, пристраивать брусок разными гранями.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, активен при создании индивидуальных обьектов в конструировании.
Материал и оборудование: муляжи овощей, атрибуты к игре «Собери урожай», строительный материал (кубики, пластины, полуцилиндры, бруски, кирпичи) игрушка грузови
Ход.
Воспитатель. Давайте вспомним, что осенью люди собирают в огороде и в саду? Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать. Загадки об овощах (воспитатель достает из корзины овощи).
1. Над землей трава, 5. Сидит дед, во сто шуб одет,
Под землей бордовая голова (свекла) Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук).
Что за скрип? Что за куст?
Это, что еще за хруст?
2. Как на нашей грядке
Выросли загадки 6. Как же быть без хруста?
Сочные, да крупные, Если я (капуста)
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют (помидоры)
3. Расту в земле на грядке я, 7. Зеленый и густой на грядке вырос куст.
Оранжевая, длинная, сладкая (морковь). Покапай немножко, под кустом
(картошка).
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые (огурцы)
-Вот какой у нас большой урожай.
Я предлагаю поиграть в игру «Собери урожай» (дети надевают маски овощей для хороводной игры).
Дети в масках садятся в середину, остальные идут по кругу и поют: «В огород я пойду овощей наберу. Ты картошка не зевай, ты морковка не зевай, не зевай в хоровод наш вставай»(овощи которые называли встают в круг) и т. д
- Посмотрите, сколько много овощей выросло в огороде, а сейчас надо нам урожай отвести в овощехранилище. На чем можно увезти урожай?
-Какой нам понадобится грузовик?
Вот стоит грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой высоты, вот такой ширины.
Дети рассматривают игрушечный грузовик выделяя составные части (колеса, платформа, кабина, кузов).
- Сегодня мы будем строить грузовик из строительных деталей. Воспитатель показывает строительные детали, дети называют (пластина, брусок, кирпичики).
Воспитатель показывает последовательность построения грузовика.
-Ребята осенью, чтобы собрать урожай нужно много грузовиков. Вот какая осень замечательная, не только листочки опадают, но и урожай поспевает.
Пальчиковая, зрительная гимнастика.
Листопад, листопад Поднимают руки вверх, глаза – вверх.
Осыпается наш сад. Опускают руки вниз, глаза –вниз.
Листья желтые летят, Выполняют маятникообразное движение глаз за
руками в такт.
Под ногами шелестят. Шагают, то открывая глаза, то закрывая (не резко).
Дети еще раз рассматривают образец постройки. Проговаривают последовательность выполнения. Садятся на места и выполняют постройку.
-Молодцы ребята, какие грузовички получились красивые.
Воспитатель приглашает детей на ковер, дети выбирают шофера и обыгрывают сюжет.
Ты шофер сюда спеши и немножко попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
(дети в масках овощей садятся в «грузовичок» и уезжают).
Рефлексия.
-Ребята, что собирают люди осенью в огороде? Где хранится урожай зимой? На чем можно перевезти урожай? Что мы сегодня строили?