Людмила Нарышкина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «Мы — путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие задачи :
- Дать детям понятие о том, что одна и та же система не оценивается однозначно, точка зрения зависит от того, кто смотрит на предмет в данный момент;
- Сформировать представление о том, что глобус и географическая карты имеют одинаковое назначение;
- Расширить представление о различных видах транспорта;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный);
- Закрепить знание названий видов транспорта;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе „Мы — путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Обогатить словарный запас детей словами: «глобус», «карта», «атлас»;
- Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
- Закрепить умение конструировать из предложенных материалов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
- Воспитывать чуткость к смысловому значению слова.
Оборудование:
Транспортные игрушки, картинки различных видов транспорта, слайды с видами транспорта, глобус, географический атлас «Мир и человек».
Интеграция областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Инновационные технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми; Игровые технологии; Игровые инновационные технологии; Информационно - коммуникативные технологии.
Ход занятия:
На столе стоит глобус, рядом сидит мягкая игрушка Мамонтёнок, который не знает, что это такое, и спрашивает у детей «Что это? Для чего нужен глобус?»
Дети как умеют, объясняют маленькому Мамонтёнку. Воспитатель читает отрывок из книги «Мир человека».
«Чтобы изобразить большую территорию – область, страну или всю Землю, - составляют карту. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Перед вами изображение Земли, условно разделенные на два полушария – западное и восточное. Для того чтобы представить себе не только поверхность земли, но и ее форму, ученые изобрели модель земли – глобус. На нем размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз».
Дети самостоятельно рассматривают глобус, а после этого воспитатель в форме вопрос – ответ уточняет полученную информацию у детей.
Воспитатель: Как изображены на карте моря, океаны, суша, горы, города?
Ответы детей: На карте это все изображено разными цветами, моря, реки и океаны – синим, горы – коричневым, пустыни желтым, зеленым изображены леса и т. д.
Воспитатель: А что подумал бы великан, глядя на глобус?
Ответы детей: Он подумал бы, что это маленький шарик или горошинка, и стал играть им.
Воспитатель: Ребята, а что вы подумали, когда увидели этот незнакомый предмет?
Каждый ребенок делиться своим первым впечатлением от увиденного глобуса.
Мамонтенок: Ребята, а как можно попасть в другую страну?
Ответы детей: На самолете, корабле, поезде и т. д.
Мамонтенок: Молодцы ребята, а теперь попробуйте отгадать о каком виде транспорта я буду загадывать загадки.
По волнам дворец плывет,
на себе людей везет. (Пароход)
Мимо рощи, мимо яра
мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?. (Электричка)
Бегу при помощи двух ног,
пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
а быстрота его — в ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять секунды не могу. (Велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
а он держит их руками. (Троллейбус)
Под водою дом плывет,
смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Что за дворник удалой
снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
а железною рукой. (Бульдозер)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
Длинный, дынный Огурец
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек
Для пассажиров - семечек. (Автобус)
Чудо – Юдо - Стрекоза
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает. (Вертолёт.)
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолёт)
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти. (Поезд)
Воспитатель показывает слайды с видами транспорта.
Мамонтенок: Ребята, а на какие виды транспорт можно разделить по среде перемещения?
Ответы детей: Транспорт бывает: наземный, речной, морской, воздушный.
Воспитатель: А какой транспорт вы еще не назвали?
Воспитатель загадывает загадку о метро, после того как дети отгадали загадку показывает картинку с изображением метро:
Под землёй состав с народом
Машинист ведёт по рельсам,
Вслед за выходом и входом
Задвигает шумно дверцы. (Метро)
После того как дети отгадали загадку Воспитатель предлагает немного поиграть: Физминутка
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
( голова: влево-прямо - вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки - когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(ходьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
И бабушку и папу.
(вяжет на спицах; отдает честь)
Люблю я всю семью
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Мамонтё нок: Какие вы молодцы ребята, как много всего знаете, а мне вот стало грустно я вспомнил о своей маме. А вы можете мне помочь к ней вернуться?
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поможем Мамонтёнку вернуться домой к маме.
Детям раздаются наборы геометрических фигур и образцами различных видов транспорта. Объясняется задание. Дети под песенку Мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтенка» конструируют из геометрических фигур по образцу заданный вид транспорта.
Мамонтё нок: Какие вы все ребята молодцы, я теперь могу отправляться к своей маме.
Дети провожают Мамонтенка.
Воспитатель дополняет, уточняет и обобщает ответы детей, говорит о различных видах транспорта и предлагает назвать виды транспорта. Напоминает что: машины, автобус, троллейбус ездит по земле – значит это наземный транспорт. Самолет, вертолет летают по воздуху – это воздушный транспорт. Пароход, корабль, катер – двигаются по воде – значит это водный транспорт, а метро это подземный транспорт. Воспитатель показывает картинки, закрепляет классификацию видов транспорта, обогащает ответы детей и повторяет выводы.
Дидактическая игра «Правильно не правильно». Воспитатель показывает транспортную игрушку, просит детей поднять зеленый, синий, голубой, коричневый флажок в зависимости от того к какому виду транспорта она относиться. И перечисляют действия, которые оно совершает (летит, гудит, плывет, стоит, заезжает, разгружается, взлетает и т. д.)