Получи документы

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 4 до 6 лет — познавательное развитие: «Превращение мусора»

Вера Попова
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 4 до 6 лет — познавательное развитие: «Превращение мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Задачи

Образовательные:

-сформировать у детей представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации;

-привлечь внимание детей к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.

Развивающие :

-развивать умение ориентироваться в экологически значимой ситуации;

-развивать мыслительные операции, речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 4 до 6 лет — познавательное развитие: „Превращение мусора“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению;

-воспитывать чувство собственной ответственности за утилизацию мусора.

Информационные:

Обеспечить необходимый уровень информационно-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Предварительная работа:

Цикл наблюдений, опыт, чтение стихов, экологических сказок, беседы на экологические темы: «Как вести себя в лесу», “Что у нас под ногами», рассматривание иллюстраций об отношении к природе.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальное оформление, интерактивная доска, дидактическая игра «Путь мусора», кукла-перчатка «Хрюша», контейнеры для опыта, фартуки и перчатки, семена цветов, лейки, корзина для мусора, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

-Здравствуйте гости, здравствуй Солнышко!

Солнце встало из-за крыши

Поднимается всё выше

Лучики свои расправит

Настроенье вмиг исправит!

-Будь, Солнышко, сегодня с нами и возьми хорошее настроение.

Постановка проблемного вопроса

Надеваю на руку куклу-перчатку «Хрюшу» и говорю от его имени: «Какой сегодня солнечный день!»

-А ты, посмотри на полянку, Хрюша. Настроение у тебя сразу испортится. Что это у тебя тут творится? На этой полянке был порядок, а теперь столько мусора!

От имени «Хрюши» : Откуда это здесь появилось? Куда же я весь этот мусор дену.

-Что хочет сегодня узнать «Хрюша»? И сегодня мы постараемся ответить на них. Я буду вашим наставником и помощником.

Изучение темы

-Рассмотрите изображение лесной поляны.

-Что вы здесь видите?

-Как весь этот мусор оказался в лесу?

-Как мы поступим в данной ситуации, ребята? А коробку можно оставить на полянке?

-Итак, ребята, придумайте правила поведения в лесу, на речке, в парке, во дворе?

Давайте нашего «Хрюшу» оставим на чистой полянке!

Переходим в зал.

-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько мусора собирается каждый день в ваших домах?

-Что тут изображено?

-Подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов?

-Почему превращаются нужные вещи в мусор?

-А куда же девается мусор из дома?

Давайте проследим путь мусора.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Мы с вами провели эксперимент: мы закопали в контейнеры мусор.

-Кто помнит что мы закопали?

-А зачем мы это сделали?

Сейчас вы превратитесь в настоящих лаборантов.

-Кто что нашёл в своих контейнерах? Во что превращаются пищевые отходы?

А что вы скажите про пакет, пластмассовую бутылку, стеклянную банку и фантики от конфет? Что же с ними делать?

-Как вы думаете,эксперимент прошёл успешно. Что вы поняли?

-Как можно использовать контейнеры ещё раз?

Продолжим дальше наш эксперимент: посеем семена цветов в эти контейнеры.

-Что произойдёт дальше?

Рефлексия

Ребята, а сейчас давайте подведём итог наших исследований.

-Откуда берётся мусор? -Куда же он девается?

-Что произойдёт, если мусора будет много?

-Что чувствует мусор весной? О чём он думает, мечтает? Молодцы, ребята, вы нашли ответы на вопросы «Хрюши».

В природе нет мусора, нет и отходов,

давайте учиться, друзья, у природы.

Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!

Список используемой литературы:

1. Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки» Экология для малышей Москва прометей Книголюб 2012

2. С. Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика-синтез 2002

3. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» «ЦГЛ» Москва 2013

4. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.»Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр СФЕРА Москва 2001

5. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005

Интернет-ресурсы:

images.yandex.ru›картинка про мусор

maam.ru›Детский сад›Маам. ру

50ds.ru›metodist…ekologicheskiy-proekt-musor…html

doshkolnik.ru›Поделки из разных материалов›68-podelki-iz-musora.html

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого экологического урокаФотоотчет открытого экологического урока В нашем детском саду состоялся открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор», цель которого - знакомство детей старшего дошкольного.

Занятие по экологии в старшей группе «Почему в полях снег остается чистым, а в городах становится грязным» Цель: Выяснить представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Программное содержание (задачи): 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 4 до 6 лет — познавательное развитие: «Превращение мусора»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 4 до 6 лет — познавательное развитие: «Превращение мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД