МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…»

Оксана Носач
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…»

Цели: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание помогать сказочным персонажам, сопереживать в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: фигурки Красной Шапочки, ее Бабушки и Волка для настольного театра; нарисованные домик, 5-6 елочек, 2 зайчика (белый и серый, чудесный мешочек; картинки с изображением овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фруктов, угощение.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Как мы Красной Шапочке помогали…“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Воспитатель (обращает внимание детей на фигурки настольного театра). Вы узнали героев этой сказки?

Дети. Красная Шапочка, Бабушка, Волк.

Воспитатель. Сегодня Красная Шапочка идет в гости к своей Бабушке. Она идет через дремучий лес, в котором бродит злой и страшный Волк. Чтобы с Красной Шапочкой не случилось беды, будем ей помогать?

Дети. Будем.

Воспитатель. Красная Шапочка живет в домике за лесом.

(Вывешивает на ковролин или магнитную доску изображение домика и елочек.)

Вот подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает, какие?

Дети перечисляют: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж.

Как этих животных называют, если они живут в лесу? (Лесные, дикие.)

А тут навстречу Красной Шапочке идет

Волк: «Ага, попалась! Ну ладно, на первый раз отпущу тебя, если отгадаешь мои загадки. А не отгадаешь — я тебя съем!»

Воспитатель. Ребята, поможем Красной Шапочке?

Вот какие загадки ей Волк загадал:

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это?

(Медведь)

Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёжик)

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

Кто-же это?.

(Лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасает ноги,

А от голода кора.

(Заяц)

Волк. Ишь, какие! Помогли-таки Красной Шапочке, отгадали загадки! Ну так и быть, отпускаю ее к Бабушке.

Воспитатель. Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.

На магнитную доску вывешиваются изображения двух зайчиков (серого и белого).

Зайчики. Девочка, помоги нам! У нас в мешке и овощи и фрукты. А мы не знаем, что это такое? Серому зайчику можно кушать только овощи, а белому зайчику - только фрукты. Помоги нам разделить овощи и фрукты.

Красная Шапочка. Хорошо, зайчишки, помогу. А если не справлюсь - нам ребята помогут.

(По очереди достают картинки с изображением фруктов и овощей и размещают их на магнитной доске: овощи под серым зайчонком; фрукты - под белым).

Зайчишки. Спасибо, ребята! Спасибо, Красная Шапочка! Вы нам очень помогли. А теперь вместе поиграем.

Речь с движением «Зайчишка»

Движение выполняется в соответствии с текстом.

Бал один малыш-зайчишка, (показывают ушки)

Он всего боялся слишком: (дрожат)

Мчался по лесу бегом, (бег на месте)

Иль садился под кустом, (присаживаются)

Он от всех друзей таился,

Раньше всех он спать ложился, (руки под щёку)

А уснув, он видел сон,

Что он храбр и силён.

Воспитатель. Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

А Красная Шапочка к домику Бабушки подошла.

Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внученьке!

Воспитатель. Ребята, а давайте Бабушке фартучек полосатый подарим. А то Бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети рассаживаются за столы, на которых все приготовлено для рисования.)

Бабушка. Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал ярким, мы его будем украшать полосками.

Педагог берет заготовку фартука, прикрепляет ее на доску, показывает приемы рисования (как держать кисть, как окунать в краску, убирать лишнюю краску о края баночки, класть кисточку всем ворсом на лист бумаги и вести слева - направо, не отрывая руки; перед тем как набрать краску другого цвета - кисточку хорошо промыть).

По окончание рисования все фартучки выкладываются на стол, Бабушка хвалит детей и угощает их пирожками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке» МОУ Михалёвская СОШ Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему: «Помоги Красной Шапочке».Провела: воспитатель дошкольных.

Дидактическая игра для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке»Дидактическая игра для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке» Дидактическая игра «Поможем Красной шапочке» Цель: Закрепить знания детей о фруктах, овощах, .животных и растениях, познакомить с временами.

Фотоотчёт «День рождения «В гости к Красной Шапочке»Фотоотчёт «День рождения «В гости к Красной Шапочке» У нас в детском саду проводится много праздников. Одним из них было День рождение на которое пришёл любимый герой из сказки Красная Шапочка.

Использование метода моделирования при ознакомлении с окружающим миром детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.

Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД «Поможем Красной Шапочке» Цель: Формировать у детей основы экологического воспитания. Развивать внимание, умения делать логические выводы. Задачи: Область: Речевое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект развлечения для детей средней группы «На помощь Красной Шапочке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость. Задачи: • формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное.

Конспект НОД по физической культуре «В гости к Красной Шапочке» задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте. Упражнять детей в ходьбе и беге по наклонной доске. Совершенствовать.

Проект «Секреты Водяного» Экспериментальная деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. Проект «Секреты Водяного» Очень часто детям преподносят на занятиях готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку.

Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животного со средой обитания, об приспособленности к ней. Считаю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 23:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Носач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД