Оксана Носач
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…»
Цели: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание помогать сказочным персонажам, сопереживать в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: фигурки Красной Шапочки, ее Бабушки и Волка для настольного театра; нарисованные домик, 5-6 елочек, 2 зайчика (белый и серый, чудесный мешочек; картинки с изображением овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фруктов, угощение.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Как мы Красной Шапочке помогали…“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход образовательной деятельности
Воспитатель (обращает внимание детей на фигурки настольного театра). Вы узнали героев этой сказки?
Дети. Красная Шапочка, Бабушка, Волк.
Воспитатель. Сегодня Красная Шапочка идет в гости к своей Бабушке. Она идет через дремучий лес, в котором бродит злой и страшный Волк. Чтобы с Красной Шапочкой не случилось беды, будем ей помогать?
Дети. Будем.
Воспитатель. Красная Шапочка живет в домике за лесом.
(Вывешивает на ковролин или магнитную доску изображение домика и елочек.)
Вот подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает, какие?
Дети перечисляют: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж.
Как этих животных называют, если они живут в лесу? (Лесные, дикие.)
А тут навстречу Красной Шапочке идет
Волк: «Ага, попалась! Ну ладно, на первый раз отпущу тебя, если отгадаешь мои загадки. А не отгадаешь — я тебя съем!»
Воспитатель. Ребята, поможем Красной Шапочке?
Вот какие загадки ей Волк загадал:
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это?
(Медведь)
Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёжик)
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки.
(Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
Кто-же это?.
(Лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасает ноги,
А от голода кора.
(Заяц)
Волк. Ишь, какие! Помогли-таки Красной Шапочке, отгадали загадки! Ну так и быть, отпускаю ее к Бабушке.
Воспитатель. Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.
На магнитную доску вывешиваются изображения двух зайчиков (серого и белого).
Зайчики. Девочка, помоги нам! У нас в мешке и овощи и фрукты. А мы не знаем, что это такое? Серому зайчику можно кушать только овощи, а белому зайчику - только фрукты. Помоги нам разделить овощи и фрукты.
Красная Шапочка. Хорошо, зайчишки, помогу. А если не справлюсь - нам ребята помогут.
(По очереди достают картинки с изображением фруктов и овощей и размещают их на магнитной доске: овощи под серым зайчонком; фрукты - под белым).
Зайчишки. Спасибо, ребята! Спасибо, Красная Шапочка! Вы нам очень помогли. А теперь вместе поиграем.
Речь с движением «Зайчишка»
Движение выполняется в соответствии с текстом.
Бал один малыш-зайчишка, (показывают ушки)
Он всего боялся слишком: (дрожат)
Мчался по лесу бегом, (бег на месте)
Иль садился под кустом, (присаживаются)
Он от всех друзей таился,
Раньше всех он спать ложился, (руки под щёку)
А уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.
Воспитатель. Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
А Красная Шапочка к домику Бабушки подошла.
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внученьке!
Воспитатель. Ребята, а давайте Бабушке фартучек полосатый подарим. А то Бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети рассаживаются за столы, на которых все приготовлено для рисования.)
Бабушка. Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал ярким, мы его будем украшать полосками.
Педагог берет заготовку фартука, прикрепляет ее на доску, показывает приемы рисования (как держать кисть, как окунать в краску, убирать лишнюю краску о края баночки, класть кисточку всем ворсом на лист бумаги и вести слева - направо, не отрывая руки; перед тем как набрать краску другого цвета - кисточку хорошо промыть).
По окончание рисования все фартучки выкладываются на стол, Бабушка хвалит детей и угощает их пирожками.