Оксана Нарышева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие к профессору Знайкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательное развитие
для детей старшей группы
«Путешествие к профессору Знайкину»
Цель: развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментирования
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие к профессору Знайкину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах снега и льда;
Формировать представления о зимних природных явлениях
Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег и лед в тепле превращаются
в воду;
Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
Обогащать словарный запас детей
Развивающие : Развивать познавательные интересы детей в процессе
исследовательской деятельности;
развивать связную речь
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к художественному слову и к художественной деятельности;
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание
заниматься ею;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного
результата в процессе работы
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас у себя в лаборатории Я доктор наук и зовут
меня Екатерина Павловна, а это мои сотрудники занимательной лаборатории. Давайте
с ними поздороваемся.
Скажите а вам хотелось бы стать маленькими исследователями и узнать, что мы
изучаем в нашей лаборатории?
Тогда я вас предлагаю вам надеть халаты и приглашаю в первый центр профессора
Здоровейки. Присаживайтесь.
Я хочу познакомить вас с правилами поведения:
1. Внимательно слушать
2. Не перебивать друг друга
3. На вопрос отвечать полным ответом
О чем мы будем разговаривать здесь, узнаете, если послушаете песенку
(звучит песня "Кабы не было зимы")
О каком времени года говорится в песне? Вы уже догадались, что говорить мы
будем о зиме.
Назовите приметы зимы
(зимой холодно, идет снег, люди одевают теплую одежду)
А зачем нужно одевать теплую одежду?
(чтобы не замерзнуть, чтобы не заболеть)
А что мы еще можем сделать, чтобы не болеть зимой?
(закаляться)
Я сейчас вас научу оздоровительному массажу. Слушайте и повторяйте
Да-да-да –
Наступили холода
(Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да –
Превратилась в лед вода
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду –
Поскользнусь я на льду.
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду –
Я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды –
На снегу есть следы.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в
стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди –
(Хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди!
(Погрозить пальцем)
А вы любите зиму? За что вы любите зиму? Вам помогут картинки с изображением
зимних забав (слайд)
Я с вами согласна, зима прекрасное время года.
А сейчас я приглашаю вас в другой центр профессора Почемучки
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения
руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Пожалуйста проходите, становитесь вокруг стола.
Запомните правила поведения в центре профессора Почемучки :
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко
порезаться.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
Ребята, мы с вами сказали, что зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках,
лепить снеговика
А как вы думаете, чего нельзя делать на улице?
(есть снег)
А почему?
(можно заболеть, заболит горло, снег грязный)
Молодцы, все правильно сказали. А проверить какой снег мы можем с помощью опыта
«Лед и снег – твердая вода»
В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он.
Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый,
холодный, тает в руке.
Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.
Рассмотрите, что стало со снегом в моем стакане
Могу ли я выпить эту воду? (нет, а что мы можем сделать, чтоб вода стала чистой?
Мы можем ее почистить, процедить через фильтр, через вату
(фильтруем воду)
Воспитатель:
- Что ты сейчас делаешь?
- С какой целью?
- Что ты хочешь получить?
- Что получилось?
- Какие выводы ты сделал?
Выводы:
- очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков;
- у меня вся грязь осталась на фильтре;
- этой водой можно мыть руки, стирать;
- вода стала чистая, но пить ее нельзя, остались микробы;
Молодцы, вы проверили и доказали, что снег и лед - это твердая вода, и грязную воду
можно очистить с помощью простого фильтра.
А сейчас я приглашаю вас следующий центр профессора Знайкина.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой - бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Проходите, присаживайтесь за столы.
Ребята мы с вами сегодня говорили о зиме, о здоровье, проводили опыты со снегом и
льдом, чистили воду и я вам предлагаю самим придумать знаки, чтобы вы могли
рассказать и обо всем и другим детям. Подумайте, какой знак вы хотели бы
нарисовать, для этого вы можете использовать трафареты профессора Знайкина
Но у профессора Знайкина тоже есть свои правила, послушайте
Разрешающие знаки (то, что можно делать) рисуем зеленым цветом
Запрещающие знаки (чего делать нельзя) рисуем красным цветом.
(предлагаются трафареты с изображением снежинки, сосульки, человечка делающего
зарядку, шапка, шарф и рукавички)
Молодцы. а теперь ребята покажите свои знак и расскажите о нем моим сотрудникам и
мы узнаем согласны они с ними или нет.
Хорошо, ваши знаки одобрены, и я предлагаю отправиться в свой детский сад.
Спасибо всем за работу