Елена Серафимовна Ганус
Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
Развивающие :
Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
Развивать мелкую моторику, двигательно - моторные навыки;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Ягоды“ ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Демонстрационный материал - «Ягоды»; раскраски - «Ягоды»; карандаши; фломастеры; картинки «Ягодное варенье»; картинки «Лес», «Сад»; разрезные картинки.
Ход.
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное игровое путешествие. Хотите? А вы справитесь?
• Тогда отгадайте мои загадки:
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным,
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)
Колючки с крапивой — соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)
Закрепление ранее изученного материала:
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить, где путешествовать?
Дети: О ягодах.
Воспитатель: Правильно.
Пальчиковая гимнастика
С ветки ягодку снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть – чуть
И отправлюсь в дальний путь.
Воспитатель: Какие ещё ягоды вы, ребята, знаете?
Ответы детей.
Изучение нового материала:
Воспитатель: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные ягоды растут в лесу, а садовые ягоды – в саду.
Воспитатель: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?
Дидактическая речевая игра «Ягодное варенье»
Педагог показывает картинку, предлагая детям по очереди называть какое варенье.
Например: Варенье из малины – малиновое варенье.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Воспитатель: Хорошо, а теперь мы с вами рассмотрим картинки и опишем ягоды
Дидактическая словесная игра «Опиши ягоду»
Например: Клубника – крупная, спелая, сладкая, красная и т. д.
Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?
Игра «Один – много» Детям предлагается картинка, а они называют:
Например: Одна смородина – много смородины»
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Вишня - (вишенка, малина - (малинка, смородина - (смородинка, земляника-…
(земляничка, черника - (черничка, брусника - (брусничка).
Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.
Игра «Сложи картинку»
Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.
Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид, выберете любую ягоду – раскраску и раскрасьте ее. (В процессе выбора дети проговаривают, какую ягоду они выбрали и почему).
Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие в мир ягод? А что понравилось больше всего? С какими трудностями вы столкнулись? Когда придете домой, расскажите своим родителям, о чем вы сегодня узнали, и покажите свои картинки с любимыми ягодами.
После занятия дети вместе с педагогом оформляют выставку работ.