Надежда Шихалева
НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе.
Надежда Анатольевна Шихалева.
НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе.
Публикация «НОД „Составление повествовательного рассказа „Путешествие Маши в лесу“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
Задачи:
- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с взрослыми.
- упражнять в подборе признаков к животному, глаголов, обозначающих характерные действия животных;
- развивать речевое внимание и дикцию детей;
- развивать внимание, память.
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация» замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно из исправляют; сочиняют повествовательный рассказ «Приключение Маши в лесу»; правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
«Познание» знают и понимают характерные повадки зайца, описывают его внешний вид.
«Социализация» принимают поставленную воспитателем игровую задачу; действуют по правилам, стремятся к результату.
«Физическая культура» выполнение движения во время проведения игры «Назови животного» и физкультминутки.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Материалы: мяч, игрушка заяц (картинка с изображением зайца).
Литература
О. Н. Иванищина «Развитие связной речи детей» с. 44.
Н. В. Дурова «Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников» с. 25.
З. А. «Комплексные занятия по программе «Детство». с. 87.
Ход НОД:
1. Отгадайте загадку: «Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей. Летом здесь поспевает много ягод, а после осенних дождей – полным-полно грибов».
- О чём я рассказала?
- Предлагаю вам придумать историю о приключении девочки Маши в лесу.
- За чем ходят в лес? (за грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять.)
- Что могло случиться с Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то, нашла что-нибудь).
2. Игра «Назови животное»
- Кого можно встретить в лесу? Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот стукнет им об пол, назовет взрослое животное или его детеныша, поймает мяч и передаст соседу. Я начну: «Лось (одновременно ударяет мячом об пол и произносит слово, ловит и передает мяч ребенку). В игре должны принять участие все дети.
3. Игра «Подбери слова к игрушке»
- Представьте, что Маша встретила в лесу вот такого зайца. (Воспитатель выставляет игрушку или картинку с изображением зайца).
- Какой он? (Пушистый. Белый, смешной, длинноухий, трусливый).
- Что умеет делать заяц? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу, веселиться, бояться).
4. Упражнение «Заячья зарядка»
- Предлагаю вам сделать зарядку вместе с зайкой.
Зайка беленький сидит Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто, Наклоны туловища влево, вправо.
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
Зайке холодно сидеть, Ноги на ширине плеч, руки опущены.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп! Руки через стороны вверх – хлопок над головой,
Надо лапочки погреть. Руки вниз – хлопок.
Зайка наш боится волка, Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Смотрит в стороны от зорко.
Слева нет и справа нет. Повороты туловища влево, вправо.
Где же волк? Кто даст ответ?
На полянке на лесной Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Зайки бегают гурьбой.
Прыг-скок, прыг-скок - Прыжки на двух ногах.
И за кусток.
5. Составление рассказа совместно с воспитателем.
- Будем составлять рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
«Как-то раз пошла Маша в лес за … (грибами). Набрала (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий (заяц). Он был не один, с ним была целая (заячья семья). Все они играли в прятки и Машу стали звать (Маша, поиграй с нами!»). У старшего зайчика были самые длинные (уши). Он спрятался за (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу… (нашли). Всем было… (очень весело).
В ходе работы воспитатель может зарисовывать фрагменты рассказа.
6. Самостоятельный пересказ по вопросам.
- Кому понравился рассказ? А ваши родители не слышали. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю пересказать его ещё раз.
- Как начинался рассказ?
- Что Маша делала в лесу?
- Что случилось после того, как Маша набрала полную корзину грибов?
- Что делали зайцы?
- Как они её приглашали в игру?
- Чем отличался от остальных зайцев самый старший заяц?
- Почему его нашли?
7. Рефлексия деятельности.
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какие задания выполняли?