Алла Беликова
Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе.
«Путешествие в зимнем лесу»
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года, закрепить знания о характерных признаках зимы, способствовать углублению и обобщению знаний детей и диких животных, расширять представление о лесе и его обитателях.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе, „Путешествие в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, внимание, наблюдательность, воображение. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, познание.
Оборудование:
Макеты деревьев, игрушки (лиса, заяц, медведь, белочка, орешки для белочки, корзинка.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в зимний лес!
Ребятки в лесу очень холодно, что нужно сделать что бы пойти в лес?
Д: Одеть теплую одежду. (показываю изображение одежды, дети называют ее)
В: Давайте тогда скорее одеваться
Пальчиковая игра «Собираемся на прогулку»
(имитируя дети одевают свитер, поглаживая руки и живот, штаны- ноги, шапку-голову, варежки-ладошки, куртку-застегивая пуговицы, сапоги-от ступни до колена)
В: Вот теперь мы с вами можем идти! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке, а потом прыг-скок и попали мы в лесок!
Вот мы и пришли! Посмотрите как же красиво в зимнем лесу! Что вы в нем видите?
Д: Снег, деревья, елки.
В: Снег зимой какой (Белый, мягкий, блестящий, хрустящий, пушистый, деревья зимой какие (голые, без листочков)
В: Так как лес волшебный давайте мы с вами сейчас превратимся в снежинки.
П/и «Снежинки»
В: Ребята продолжаем наше путешествие по лесу. Посмотрите, кажется, кто то спрятался в сугробе? Кажется, я знаю кто это? А что бы вам тоже стало понятно, послушайте загадку:
Комочки пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Шубку он свою меняет, зимой в белой он гуляет. Его белый цвет спасает от бед!
Д: Зайка
В: Правильно, это зайчик. Давайте теперь с зайчиком поиграем
П/и «Зайка прыгал»
В: Кажется зайка испугался! А кого же? Кого зайка боится? Кто это там из сугроба выглядывает?
У нее одна забота, зайку ей поймать охота, ходит по лесу она, а зовут ее-…
Д: Лиса
В: Здравствуй Лисонька-лиса. Ты зайку не обижай, надо всем вместе дружить
Давайте мы с вами покажем, как лисичка ходит, хвостом пушистым виляет, следы свои заметает, что бы схитрить и зайчика поймать.
Но мы лису обхитрим, мы в хитрую игру поиграем, будьте внимательны, когда услышите слово о зиме то, хлопайте в ладоши.
Д/и «Зимние слова»
В: (голосом лисы) Какие умные детки, раз вы все правильно сделали не буду тогда я зайчика ловить!
В: Ребята пойдемте дальше в лесу гулять.
Ой ребята знаете что это? (показывая на берлогу медведя)
Послушайте загадку: Он зимой ложится спать, но ложится не в кровать, у него берлога есть, а зовут его (Медведь)
Но мы с вами тихонечко пройдем мимо, что бы, не побеспокоить его. Пусть он спит до самой весны.
В: Пойдемте гулять дальше.
А что еще там за зверек?
На дубу у них дупло, в нем и сухо и тепло, он в нем щелкает орехи, хоть и маленький зверек, запасает точно в срок.
Д: Белочка
Ребята посмотрите, кажется, у белочки рассыпались орешки, давайте поможем ей их собрать.
В: Вот как быстро время пролетело. Пора уже нам ребята в детский сад возвращаться. Скажем дружно: «Раз, два, три, вокруг себя повернитесь, в саду снова окажитесь!
Рефлексия:
В: Давайте разденемся с вами: Что мы одевали на прогулку? Что видели? Кого в лесу встетили? Что звери делают зимой в лесу?