Лидия Васильева
Конспект НОД «В путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые современные образовательные технологии:
игровая.
Оборудование и материалы: игры Воскобовича (кораблик «Плюх – Плюх», «Ларчик», Гусеница «Фифа», «Шнур – малыш», фланелеграф «Фиолетовый лес», схемы для игр, ортопедическая дорожка.
Предварительная работа: Работа с пособиями Воскобовича
Ход занятия:
Приветствие, приглашение сесть на ковер около пособия «Фиодетовый лес».
Моотивация:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Лопушок, давайте с ним поздороваемся.
Публикация «Конспект НОД „В путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Наш Лопушок очень расстроен тем, что его подружка гусеничка Фифа заблудилась в сказочном лесу.
- Мы поможем ее отыскать?
Обозначает проблему:
- Ой, ребятки, посмотрите, в лесу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они?
- Чтобы найти Фифу, надо пройти по ее следам, но это не так просто сделать! Следы, как и лес- волшебные, каждый след – это задание, которое мы должны выполнить. Как вы думаете, мы справимся и поможем Лопушку отыскать его подружку?
На пособии прикреплено 5 следов, каждый след – задание. Задействованы 5 областей (СК, П, Р, ХЭ, Ф)
- Итак, мы отправляемся в путь на поиски Фифы! Открываем первый след.
- Как выдумаете, что это может означать?
- Правильно, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Какие вы знаете? (вывешивается плакат с правилами безопасности в лесу)
- Какие вы молодцы, справились с первым заданием! Идем дальше. Ой, ребятки, а наши следы привели нас к озеру. Как же мы через него переправимся?
- Правильно, надо сделать кораблик. Давайте перевернем следующий след и посмотрим, какое задание он нам приготовил.
(второй след скрывает рисунок кораблика «Плюх-плюх») (ребятам выдаются карточки-опоры со схемами изображения парусов и индивидуальные кораблики)
- Надо сложить кораблики, на которых мы поплывем через озеро.
- Какие замечательные кораблики у нас получились. Тогда полный вперед! Поплыли!
(на пособии прикрепляются облака)
- Смотрите, погода начала портиться, поднялся сильный ветер. Как дует ветер?
- Нам надо срочно сложить паруса, чтобы не было кораблекрушения! Для этого уберите с самой длинной мачты 2 флажка.
- Сколько флажков на этой мачте у нас получилось?
- Теперь сделайте так, чтобы на предыдущей мачте стало на один флажок меньше, чем на этой. Сколько надо флажков убрать?
(ребятам дается различные задания на манипуляцию с флажками)
- Мы с вами преодолели шторм и переплыли озеро и вышли на берег. Потопайте ножками, как мы будем бегать по травке.
- Здесь нас ждет новый след и новое задание. Давайте же посмотрим, что нам приготовили.
(открывается мнемотаблица со скороговоркой про солнышко)
- Посмотрите, здесь зашифрованное сообщение, давайте его прочитаем.
- Солнышко нас услышало и засветило ярко-ярко (на пособии снимаются облака и прикрепляются разноцветные кружочки из пособия «Ларчик»)
- Ребятки, посмотрите, это же рассыпались бусики нашей гусенички Фифы. Она же, наверное, расстроилась, что ее любимые бусы рассыпались. Поможем ей их собрать?
- Лопушок дал рисунок, как эти бусы выглядели раньше. (прикрепляется схема)
(в процессе сбора бус выполняется пальчиковая гимнастика «Бусинки-горошки» «Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.»)
- Ну вот мы и подошли к следующему следу. Давайте посмотрим, какое задание нам сейчас надо выполнить.
(открываются разноцветные лепесточки)
- Вот и задание. Эта полянка очень любима Фифой, но на ней совсем нет цветочков, давайте украсим полянку и из лепестков посадим цвет!
- Какая разноцветная полянка у нас получилась! Фифа будет очень рада!
- Посмотрите, у нас остался последний след! Давайте же скорее его откроем и найдем подружку Лопушку.
(открывается схема тропинки по которой идут детки, на пособии от следа до елки прикреплена разноцветная веревочка из пособия «Ларчиик»)
- Как вы думаете, что нам нужно сделать?
- Правильно, нам надо по этой узенькой тропинке пройти.
(раскладывается ортопедическая дорожка)
- По тропинке в лес пойдем
Лужу мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко
Ах, какая красота!
- Ну вот мы и добрались до места, где спряталась гусеничка Фифа. Давайте ее позовем!
(появляется гусеница Фифа)
- Ребятки, мы нашли Фифу, наш Лопушок очень рад и просит нас построить для Фифы домик, чтобы она больше никогда не терялась и Лопушок всегда ее смог бы найти.
- Построим?
(каждому ребенку выдается пособие «Шнур – малыш»)
- Ну вот, ребятки, мы с вами помогли Лопушку найти его подружку Фифу. Что мы для этого делали?
- Давайте расскажем Фифе, как надо себя вести в лесу, чтобы больше не теряться.
(прощаемся с героями)