Галина Евсеева
Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике, развитию речи и познавательной деятельности в первой младшей группе детей в возрасте от 2-3 лет
Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о времени года – весне;
- закрепить знания о диких животных – белке, зайце, лисе, медведе и их детенышах;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- продолжать учить детей распознавать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- закрепить умение различать и называть основные цвета, соотносить их с цветом поля;
- закрепить понятия «длинный = короткий», «много - один»;
- закрепить умения составлять целое из частей;
- продолжать учить детей работать по развивающим канонам;
- продолжать знакомство со свойствами воды.
Развивающие:
- развивать умение внимательно выслушивать задания педагога, действовать в точном соответствии с ним;
- развивать умение внимательно слушать ответы друг друга;
- развивать мелкую моторику, внимание, помять, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослыми и детьми;
- воспитывать готовность приходить на помощь друг другу;
- формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать созданию радостно – эмоционального настроя.
Интеграция с другими образовательными областями.
Речевое развитие:
- активизировать и расширять словарный запас, использовать в речи слова характеризующие животных;
- учить понимать простые по форме и содержанию вопросы, отвечать на них;
- учить отгадывать загадки.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику;
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей через смену видов деятельности, через физ. минутку, пальчиковую гимнастику, подвижные игры;
Художественно – эстетическое развитие:
- продолжать учить детей работать с пластилином, соединять две детали в одну.
Социально – коммуникативное развитие:
- способствовать развитию у детей познавательно – творческих способностей через игровую деятельность;
- формировать умения играть рядом сдруг другом.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Виды обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: художественное слово, обучение, решение проблемных ситуаций, поощрение.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о животных;
- изучение основных цветов и геометрических фигур;
- рассматривание предметных картинок, беседы, чтение сказок.
Демонстрационный материал:
- дикие животные (игрушки) заяц, белка, лиса, медведь;
- березка, елочки;
- дорожки (длинная, короткая);
- грибочки, бабочки, матрешки, вкладыши, пирамидки, разрезные картинки;
- развивающие каноны;
- корзинки, грибочки.
Ход занятия (
НОД)[/b]
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес.
Друг за другом поскорее,
Становитесь детвора!
На прогулку в лес весенний,
Отправляться нам пора!
Шли мы шли
Вот и в лес пришли.
Мы пришли в весенний лес –
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка с листочками стоит,
Слева елочка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке купается.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Описание зайчика П/и «Зайка к детям прибежал»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что весной вся природа просыпается
Тает снег, капают сосульки, появляются лужи, распускаются листочки на деревьях, солнышко улыбается и наступает – весна!
А вы умеете улыбаться?
Давайте с солнышком поздороваемся –
«Здравствуйте, солнце золотое (чертят руками круг в воздухе)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, травка и лужок (приседают)
Здравствуй, милый мой дружок (берутся за руки, улыбаются)
Воспитатель: Скажите, дети, а кто из животных любит зимой спать?
Дети:Медведь?
Воспитатель: Весна уже наступила, а медведь все спит. Сегодня мы отправимся искать медведя и будить его!
Посмотрите дети под деревом чей-то домик отгадывают загадку о белочке. Рассматривают и описывают белочку (ушки маленькие, хвостик пушистый, шерстка мягкая). Хоть до домика дошли, а медведя не нашли.
Воспитатель: Белочка, а ты нам не подскажешь, как найти медведя?
Белочка: А вы поможете мне собрать орешки для моих бельчат?
(Дети собирают орешки из 2-х частей)
Белочка:Спасибо, а теперь я скажу вам как найти медведя. Пойдемте прямо, увидите кустик, там кто-то спрятался и этот зверек вам точно укажет дорогу к медведю.
Загадка о лисичке. Описание лисички.
Воспитатель: Лисичка, а почему ты такая грустная?
Лисичка: Детки, гуляла я по лесу, любовалась березками, елочками и вдруг увидела волка, я так испугалась, побежала зацепилась за кустик и порвала свое платье. Поможете мне поставить заплатки на платье?
Воспитатель: Ребята, а заплатки не простые, они состоят из геометрических фигур.
Ставят «заплатки» - называют геометрические фигуры и цвет.
Воспитатель: А давайте для лисички соберем грибочки и разложим их по корзиночкам такого же цвета.
Физ. минутка
Все зайчатки и бельчатки и лисятки мыли лапки
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так
А потом они играли – вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко, сладко засыпали во так вот так (лежат на коврике)
Лисичка указывает дорогу к берлоге медведя
Дети проходят по дорожкам к берлоге
Воспитатель: Спит медведь в своей берлоге!
Не будите по тревоге.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу сладкую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
П/и «Мишка, что ты долго спишь?» Описание медведя
Воспитатель: А медведь проснулся голодным?
Что он любит?
А давайте для него рыбу наловим.
Рассматривают озеро, называют свойство воды (теплая, прозрачная, жидкая, льется. Ловят рыбку (мелкая моторика) и дарят медведю. Медведь благодарит и дарит им развивающий канон «животные и детеныши». Кто у кого?
Дети подходят к столу и делают из пластилина грибочки для белочки и бусы для лисички. Затем животные благодарят детей и предлагают им вкладыши, матрешки, пирамидки.
Дети собирают их (личностно – ориентиров. подход)
Медведь угощает их конфетами.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие
Вам понравилось путешествие? С кем повстречались?
Кому мы помогли?
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Попрощаться с гостями. До свидания!