Приложение МААМ

Конспект НОД по познанию предметного и социального мира «В гостях у Кати и Миши»

Марина Гаврилова
Конспект НОД по познанию предметного и социального мира «В гостях у Кати и Миши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В гостях у Кати и Миши"

Цель: развитие представлений о предметном мире

Задачи:

• уточнить названия и назначение головных уборов и одежды;

• формировать представление о видах одежды соответственно временам года, об уходе за ней;

• формировать обобщающие понятия "одежда", "головные уборы";

• учить обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

• развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память;

• уточнить и активизировать словарь по теме;

• воспитывать познавательный интерес

Публикация «Конспект НОД по познанию предметного и социального мира „В гостях у Кати и Миши“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети владеют обобщающими понятиями "одежда", "головные уборы", дифференцируют предметы по обобщающему слову

Материалы и оборудование: картинки по теме «одежда», «головные уборы», куклы Катя и Миша, игрушка «стиральная машина», разноцветные рубашки и соответствующие по цвету пуговицы, музыкальное сопровождение динамической паузы

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный этап

- Кто утром радостно встает (потягиваются, повороты в стороны)

Это мы, это мы (указывают на себя)

В садик весело идет (ходьба на месте)

Это мы, это мы! (указывают на себя)

Занимается, играет

И друзей не обижает? (грозят пальчиком)

Это мы, это мы!

Дети группы. (хлопают в ладоши)

2. Основная часть- Замечательно! Дети нашей группы очень дружные и веселые! Поэтому кукла Катя сказала мне, что очень хочет подружиться с вами и пригласила нас в гости. нам пора отправляться в гости. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова "Ты три раза повернись и в гостях у Кати очутись".

- Знакомьтесь, это кукла Катя. Но что случилось у Кати, давайте спросим. Катя хочет пойти погулять, но не может разобраться со своими вещами, давайте ей поможем.

- Как эта вещь называется? (дети называют предметы одежды)

- А как эти вещи называются одним словом? (одежда)

- Как вы думаете, зачем нужна одежда? (зимой согревает, летом защищает от солнца)

- Катя собралась на прогулку. Давайте ей поможем выбрать одежду для прогулки.

- Какое сейчас время года? (весна)

- На улице жарко или холодно? (холодно)

- Какую одежду надевают когда холодно? (теплую)

- Что сначала надо надеть Кате? (штанишки, кофточку)

- Что теперь наденем на Катю? (шапочку)

- Что еще не надели на Катю? (курточку)

- И, конечно, наденем на Катю сапожки. Все, Катя готова к прогулке и может пойти погулять. Пока Катя гуляет, мы с вами покажем ей игру "Ку-ку".

Динамическая пауза. Музыкальная игра "Ку-ку"

- Пока мы с вами показывали Кате нашу игру, ее друг Миша сходил в магазин и купил себе много одежды. А вы знаете, в каком магазине продается одежда? (в магазине одежды)

- Давайте посмотрим, какую одежду купил себе Миша?

Игра "Четвертый лишний"

Перед детьми выкладываются 3 предмета одежды и один лишний предмет. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему.

- Миша считает, что все это одежда, а вы как думаете?

1. Куртка, свитер, машинка, штаны

2. Яблоко, шорты, пижама, майка

Последний вариант: футболка, шапка, рубашка, комбинезон

- Как вы думаете, что здесь будет лишним? Почему? (шапка – ее носят на голове)

- Шапка – это головной убор. Какие еще головные уборы вы знаете?

- Катя погуляла и вернулась к нам. Но что случилось с одеждой Кати? (испачкалась)

- Знаете ли вы как ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась, то ее. (стирают)

- Если она измялась -. (гладят)

- Если разорвалась -. (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее. (пришивают)

Игра "Стирка"

Выкладывается ряд картинок с изображением одежды, затем одна картинка убирается ("Какой предмет одежды положили в стиральную машину?"). Дети должны отгадать, какой предмет одежды в стиральной машине.

Игра "Подбери пуговицу"

Детям предлагается подобрать пуговицу по цвету одежды, назвать ее цвет.

3. Заключительный этап

- Нам пора возвращаться в детский сад. Кукла Катя очень рада, что у нее появились новые друзья.

- У кого мы были в гостях? Что мы делали? Как называются вещи, которые мы надеваем на тело? На голову?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Автор публикации:
Конспект НОД по познанию предметного и социального мира «В гостях у Кати и Миши»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 10:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию предметного и социального мира «В гостях у Кати и Миши»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаврилова (УИ 24596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД