Марина Гаврилова
Конспект НОД по познанию предметного и социального мира «В гостях у Кати и Миши»
▼ Скачать +Заказ
Тема: "В гостях у Кати и Миши"
Цель: развитие представлений о предметном мире
Задачи:
• уточнить названия и назначение головных уборов и одежды;
• формировать представление о видах одежды соответственно временам года, об уходе за ней;
• формировать обобщающие понятия "одежда", "головные уборы";
• учить обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память;
• уточнить и активизировать словарь по теме;
• воспитывать познавательный интерес
Публикация «Конспект НОД по познанию предметного и социального мира „В гостях у Кати и Миши“» размещена в разделах
Планируемый результат: дети владеют обобщающими понятиями "одежда", "головные уборы", дифференцируют предметы по обобщающему слову
Материалы и оборудование: картинки по теме «одежда», «головные уборы», куклы Катя и Миша, игрушка «стиральная машина», разноцветные рубашки и соответствующие по цвету пуговицы, музыкальное сопровождение динамической паузы
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный этап
- Кто утром радостно встает (потягиваются, повороты в стороны)
Это мы, это мы (указывают на себя)
В садик весело идет (ходьба на месте)
Это мы, это мы! (указывают на себя)
Занимается, играет
И друзей не обижает? (грозят пальчиком)
Это мы, это мы!
Дети группы. (хлопают в ладоши)
2. Основная часть- Замечательно! Дети нашей группы очень дружные и веселые! Поэтому кукла Катя сказала мне, что очень хочет подружиться с вами и пригласила нас в гости. нам пора отправляться в гости. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова "Ты три раза повернись и в гостях у Кати очутись".
- Знакомьтесь, это кукла Катя. Но что случилось у Кати, давайте спросим. Катя хочет пойти погулять, но не может разобраться со своими вещами, давайте ей поможем.
- Как эта вещь называется? (дети называют предметы одежды)
- А как эти вещи называются одним словом? (одежда)
- Как вы думаете, зачем нужна одежда? (зимой согревает, летом защищает от солнца)
- Катя собралась на прогулку. Давайте ей поможем выбрать одежду для прогулки.
- Какое сейчас время года? (весна)
- На улице жарко или холодно? (холодно)
- Какую одежду надевают когда холодно? (теплую)
- Что сначала надо надеть Кате? (штанишки, кофточку)
- Что теперь наденем на Катю? (шапочку)
- Что еще не надели на Катю? (курточку)
- И, конечно, наденем на Катю сапожки. Все, Катя готова к прогулке и может пойти погулять. Пока Катя гуляет, мы с вами покажем ей игру "Ку-ку".
Динамическая пауза. Музыкальная игра "Ку-ку"
- Пока мы с вами показывали Кате нашу игру, ее друг Миша сходил в магазин и купил себе много одежды. А вы знаете, в каком магазине продается одежда? (в магазине одежды)
- Давайте посмотрим, какую одежду купил себе Миша?
Игра "Четвертый лишний"
Перед детьми выкладываются 3 предмета одежды и один лишний предмет. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему.
- Миша считает, что все это одежда, а вы как думаете?
1. Куртка, свитер, машинка, штаны
2. Яблоко, шорты, пижама, майка
Последний вариант: футболка, шапка, рубашка, комбинезон
- Как вы думаете, что здесь будет лишним? Почему? (шапка – ее носят на голове)
- Шапка – это головной убор. Какие еще головные уборы вы знаете?
- Катя погуляла и вернулась к нам. Но что случилось с одеждой Кати? (испачкалась)
- Знаете ли вы как ухаживать за одеждой?
- Если она испачкалась, то ее. (стирают)
- Если она измялась -. (гладят)
- Если разорвалась -. (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее. (пришивают)
Игра "Стирка"
Выкладывается ряд картинок с изображением одежды, затем одна картинка убирается ("Какой предмет одежды положили в стиральную машину?"). Дети должны отгадать, какой предмет одежды в стиральной машине.
Игра "Подбери пуговицу"
Детям предлагается подобрать пуговицу по цвету одежды, назвать ее цвет.
3. Заключительный этап
- Нам пора возвращаться в детский сад. Кукла Катя очень рада, что у нее появились новые друзья.
- У кого мы были в гостях? Что мы делали? Как называются вещи, которые мы надеваем на тело? На голову?