Анна Шпаковская
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира.
"ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЗАСЫПАЕТ СТАРЫЙ САД. "
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Листопад, листопад, засыпает старый сад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет интерес к осенним деревьям, обитателям леса, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом, ватман, краски, штампики, листики, клей ПВА кисти, салфетки тарелочки.
Содержание НОД:
1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени.
Во время прогулок обращается внимание детей на красоту осенних деревьев, листья на них (желтые, оранжевые, красные).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Вернувшись в группу, воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, и просит среди картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают.
2. Составление рассказа об осени.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях. Пример рассказа. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.
Далее предлагается внимательно рассмотреть природный материал цвет форму фактуру размер гибкость, после воспитатель предлагает порассуждать дать описание увиденного.
Затем из предложенных материалов разложенных перед каждым ребенком воспитатель предлагает наклеить листики на дерево разного размера (большой и маленький) и разного цвета (красный и жёлтый). Дополнительно ставим штампики добавляя листики при помощи акварели.
Физминутка:
(Сопровождение муз.)
Воспитатель:-А давайте отдохнём и разминку проведём,
по листочку все возьмём и гулять с ними пойдём,
вы листочки поднимайте, от меня не отставайте,
ручки вниз все отпускайте и со мною приседайте,
положите все листочек и вставайте на носочек,
покружились все, детишки, маленькие шалунишки,
на полянку прибежали и опять листочки мы взяли!
Прибежала тучка капать дождик стал
Все мы спрятались под зонт!
Воспитатель показывает, как нужно на заранее приготовленный ватман с изображением берёзы (без листьев) приклеить листик из природного материала намазывать обратную сторону листа клеем с помощью кисти, кладет на лист бумаги, прижимает салфетку и всей ладонью. Дети повторяют за воспитателем - приклеивают сначала большие потом маленькие листики.
Дети повторяют за воспитателем - приклеивают сначала большой листик затем маленький, потом наносим штампики а в конце занятия, воспитатель хвалит их за красивую работу.
3. Итог знания.
- Какие стихи вы прослушали? О чем они?
- Какое время года?
- Напомните какие цвета бывают у осенних листиков?