Любовь Обмоина
Конспект занятия с применением ИКТ «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье
К О Н С П Е К Т
Совместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке с использованием ИКТ
Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Воспитатель: Л. В. Обмоина. Л. В
группа: II младшая
Дата проведения: 30.10.2014
Приволжье, 2014 г.
Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Листопад, листопад, листья жёлтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Расширить представление детей об осени, включающие знания о явлениях в неживой природе (температура воздуха, об особенностях жизнедеятельности птиц).
«Речевое развитие»
• Развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы.
«Социально – коммуникативное развитие»
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
• Приучать детей к посильному труду, желание заботиться о птицах.
«Физическое развитие»
• Способствовать развитию двигательной активности.
Методы и приёмы
Практические: дыхательное упражнение «Запахи природы», звуковое упражнение «Шелест листьев», Д/и «С какого дерева листок», П/и «Воробушки и кот».
Наглядные: рассматривание листочков, кормушки, корма для птиц.
Словесные: вопросы.
Материал и оборудование: Ведёрочко с осенними листочками; листочки берёзы, рябины, тополя; кормушки, корм для птиц; шапочка кота; выносной материал для самодельных игр детей; фотоаппарат, презентация, проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, иллюстраций на тему: ’’Осень’’.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Игровая Дидактическая игра
Познавательно – исследовательская Наблюдения
Речевая Беседы, вопросы
Элементарных бытовой труд на улице Поручения (кормление птиц)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель беседует о погоде, задает детям вопросы. Какая сегодня погода? Слушает, отвечает на вопросы. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Воспитатель предлагает подышать свежим осенним воздухом. Дыхательное упражнение «Запахи природы». Дети выполняют упражнение. Повышение эмоционального настроя.
3 Воспитатель предлагает почитать детям стихи об осени. Дети читаю стихи. Сформирована речь детей.
4 Воспитатель обращает внимание на разноцветные листья, предлагает поиграть в игру «Осенние листочки»
Мы – листочки, мы листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели
Дунул ветер – полетели
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали
Перестал дуть ветерок
Все уселися в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Обеспечена потребность детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.
5 Воспитатель предлагает хоровое, индивидуальное звуковое упражнение «Шелест листьев». Дети ходят по опавшим сухим листьям индивидуально выполняют шелест листьев (ш – ш – ш – ш) Закреплена индивидуальная работа с детьми.
6 Воспитатель замечает на дереве кормушку, воспитатель задает вопрос: Что это, ребята? Для чего она нужны? Чем можно покормить птиц? Отвечают на вопросы. Повышение эмоционального настроя. Сформированы предпосылки для развития логического мышления.
7 Воспитатель предлагает положить корм в кормушку. Раскладывают корм. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
8 Воспитатель напоминает, что осенью происходит изменения в жизни птиц. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а воробушки остаются с нами. Дети слушают. Закреплены знания об особенностях жизнедеятельности птиц.
9 Воспитатель организует подвижную игру «Воробушки и кот». Вспоминают правила игры, играют. Закреплено умение участвовать в разных подвижных играх. Развивать умение бегать не наталкиваясь на друг друга.
10 Воспитатель предлагает собрать букет из осенних листочков для засушивания и поделок. Дети собирают красивые листья. Сформирован интерес к трудовой деятельности.
11 Воспитатель предлагает детям поиграть в свои любимые игры. Игры детей с выносным материалом по интересам. Развиты умения играть в самостоятельные игры.